Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины «Проблемы истории, социологии и психологии искусства» являются: раскрыть сущность искусства как особой формы мировоззрения, рассматриваемую сквозь призму философских концепций различных исторических периодов, а также рассмотреть способы решения основных философско-эстетических проблем, представленных в истории философской мысли. По окончании изучения курса студент должен иметь представление о сущности философии искусства, знать основные этапы развития представлений об искусстве в философии и социологии, уметь пользоваться терминологическим аппаратом философии и социологии для решения профессиональных проблем владеть навыками анализа источников по истории общественной мысли. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Особенности философии как специфической формы мировоззрения, этапы исторического формирования, сущность философско-эстетических концепций, представленных в истории философии. Сущность методологических подходов, сформулированных в философии и социологии искусства. Основы истории, социологии, и психологии искусства, историю философии, сущность методологических подходов, сформулированных в процессе развития искусства. Уметь:
Выявлять сущность искусства как особой формы мировоззрения в контексте философско-эстетических концепций различных исторических периодов, сопоставлять эстетические представления философов, грамотно применять философскую терминологию в искусствознании. Применять методологию философии искусства в научных искусствоведческих исследованиях, самостоятельно интерпретировать философско-эстетические концепции в научных трудах по истории и теории искусства, применять философскую. Применять методологию философии, социологии, психологии искусства в научных искусствоведческих исследованиях, самостоятельно находить, использовать и интерпретировать философско-эстетические концепции в научных трудах по истории и теории искусства, применять философскую терминологию в искусствознании. Самостоятельно интерпретировать философско-эстетические, социологические концепции в научных трудах по истории и теории искусства, в собственной научной и прикладной деятельности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способностью систематизировать имеющиеся знания по предмету в научных исследованиях, использовать философскую методологию в искусствознании, выносить критические суждения в искусствознании, опираясь на философско-эстетические концепции. Общенаучными методами анализа и синтеза, формулируемыми философией. Знаниями о тематических сетевых ресурсах, посвященных истории и социологии искусства. Междисциплинарными методами, сформулированными в процессе развития философии, социологии, психологии искусства. |
Содержание дисциплины | Философия культуры и искусства как научная дисциплина. Философия искусства как методология искусствознания. Основные этапы философского рассмотрения сущности искусства. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |