Аннотация рабочей программы дисциплины
«Современный медиабизнес»

Цель изучения дисциплины Целью освоения дисциплины «Современный медиабизнес» является формирование у студентов-журналистов понимания экономической природы СМИ, знания бизнес-процессов и владения методикой бизнес-планирования медийных проектов; формирование экономического мышления, на основе базисных знаний для активного включения в производственные процессы современных медиапредприятий, усвоение принципов формирования деловой политики средств массовой информации как субъектов информационного рынка; овладение основами редакционного менеджмента; выработка навыков самостоятельного анализа экономической ситуации на рынке СМИ; определение способов повышения экономической эффективности органа СМИ и собственной деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
суть экономических процессов и отношений в СМИ; иметь представление об экономических регуляторах в сфере производства и распространения медиапродукции; основы управленческой деятельности в СМИ, программного директора, бренд-менеджера и т.п.
Уметь:
ориентироваться в экономических аспектах функционирования различных типов СМИ (процесс и источники
формирования бюджета, финансовой и ценовой политики, рекламной деятельности); учитывать экономическую составляющую в своей профессиональной деятельности на любой должности;уметь выполнять соответствующие функции в рамках должностных обязанностей менеджера (выпускающего редактора, программного директора, бренд-менеджера и т.п.; уметь делать соответствующие выводы, видеть стратегии развития СМИ
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками схематизации бизнес-процессов в телекомпании и структуры организации, навыками исследования информационного рынка, навыками анализа рейтинговых измерений

Содержание дисциплины Журналистика и экономический фактор. Его роль в возникновении и развитии журналистики и СМИ. .
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.