Цель изучения дисциплины | Сформировать способность к проведению оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности молодежи и подростков, определению индивидуальных потребностей молодых людей с целью постановки социального диагноза и разработки индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению. Сформировать у студентов представление о сущности и содержании взаимодействия специалиста по социальной работе как субъекта психосоциальной работы с подростками ассоциального поведения; освоить групповые формы психосоциальной работы с подростками асоциального поведения и правила их использования в социальной практике. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.05.01 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
сущность, виды и формы психосоциальной работы с подростками асоциального поведения и их реализации в условиях учреждений социального обслуживания населения; обстоятельства, ухудшающие условия жизнедеятельности молодых людей и формы психосоциальной работы с ним. Уметь:
оценивать обстоятельства, ухудшающие условия жизнедеятельности подростков и групповые формы психосоциальной работы с ними; подбирать упражнения для организации психосоциальной работы с подростками асоциально поведения; разрабатывать конспекты проведения игровых, коррекционно-развивающих, тренинговых занятий, дискуссий; составлять программу социально-психологического тренинга. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть навыками моделирования ситуаций группового взаимодействия с подростками асоциального поведения; приемами взаимодействия с подростками. |
Содержание дисциплины | Раздел 1. «Нетренинговые» формы психосоциальной работы с подростками асоциального поведения и их реализация. Тренинг как форма психосоциальной работы с подростками асоциального поведения. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |