Цель изучения дисциплины | Дисциплина «Психология профессиональной деятельности» предназначена для формирования у студентов современного представления о профессионализме, навыков профессиональной коммуникации, с учетом понимания того, как работать в трудовом коллективе, отслеживания собственных психологических состояний, умения на практике применять рекомендации современной психологии профессиональной деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о психологии профессиональной деятельности как о науке; о коммуникативном процессе в профессиональной сфере и его взаимодействии; о месте человека в процессе коммуникации, а также о собственной профессиональной позиции; сущность, содержание и методы профилактики профессиональных стрессов; − особенности организации и проведения психологического обеспечения профессиональной деятельности; − основы профессиональной психореабилитации; − виды и особенности проявления профессиональных деформаций личности,условия их преодоления; − пути, условия сохранения психического здоровья работников в процессе осуществления профессиональной деятельности, состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности предприятия или организации в персонале Уметь:
практически применять рекомендации современной психологической науки по повышению эффективности межличностного и группового взаимодействия. осуществлять психологическое сопровождение профессионального становления личности: поддержку, стимулирование и помощь в течение всей профессиональной жизни человека; профконсультирование, личностно-развивающие технологии профессионального образования, аттестацию, психотехнологии профессионального роста, профессиональную коррекцию и реабилитацию, психологическую подготовку к уходу из профессии Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владеть различными формами, видами, средствами и приемами организации профессиональной деятельности и ее исследования; навыками разработки методических, прикладных материалов, необходимых для организации, структурирования и оценки эффективности профессиональной деятельности, проведения психологического наблюдения и прогнозирования |
Содержание дисциплины | Концептуальные основы профессиональной деятельности. Формирование профессиональной позиции.. Коммуникативное взаимодействие в профессиональной среде. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |