Аннотация рабочей программы дисциплины
«История моды и стиля»

Цель изучения дисциплины Цель дисциплины:
На основе изучения и анализа социокультурных факторов сформировать понимание сущности, содержания, структуры и закономерностей развития форм одежды как части материальной культуры в её историческом становлении, а также рассмотреть процесс появления, развития и смены художественных стилей костюма различных культур и цивилизаций на протяжении истории человечества для использования базывах знаний по профессии в художественном проектировании.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
знать основные этапы развития костюма разных народов; о различных трактовках тех или иных проблем, связанных с теоретическим изучением костюма и иметь возможность составить о них собственное мнение.
Уметь:
-знать классификацию костюма по форме, функциям, образу;причины образования, исчезновения, трансформации и возрождения национального, традиционного и исторического костюма,определения основных понятий, терминов по курсу.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
-понимания значимости изучения истории костюма как часть искусства;
-аргументированного изложения материала по курсу;
-целостного понимания художественного значения костюма, стилей, модных тенденций.
Содержание дисциплины Костюм как историко-культурный феномен.. Костюм древних цивилизаций Месопотамии, Египта. . Костюм стран Востока: Индии, Китая, Японии.. Костюм античных культур: Древней Греции, Древнего Рима.. Костюм Западной Европы.. История моды и стиля 19-20 вв. Современный костюм.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.