Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины: На основе изучения и анализа социокультурных факторов сформировать понимание сущности, содержания, структуры и закономерностей развития форм одежды как части материальной культуры в её историческом становлении, а также рассмотреть процесс появления, развития и смены художественных стилей костюма различных культур и цивилизаций на протяжении истории человечества для использования базывах знаний по профессии в художественном проектировании. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
знать основные этапы развития костюма разных народов; о различных трактовках тех или иных проблем, связанных с теоретическим изучением костюма и иметь возможность составить о них собственное мнение. Уметь:
-знать классификацию костюма по форме, функциям, образу;причины образования, исчезновения, трансформации и возрождения национального, традиционного и исторического костюма,определения основных понятий, терминов по курсу. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
-понимания значимости изучения истории костюма как часть искусства; -аргументированного изложения материала по курсу; -целостного понимания художественного значения костюма, стилей, модных тенденций. |
Содержание дисциплины | Костюм как историко-культурный феномен.. Костюм древних цивилизаций Месопотамии, Египта. . Костюм стран Востока: Индии, Китая, Японии.. Костюм античных культур: Древней Греции, Древнего Рима.. Костюм Западной Европы.. История моды и стиля 19-20 вв. Современный костюм. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |