Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины «История музеев Сибири» является подготовка компетентного выпускника, умеющего применять полученные знания, умения и личностные качества в профессиональной деятельности при овладении особенностями формирования художественных коллекций и сохранения культурного наследия сибирских музеев. В ходе освоения курса решаются следующие задачи: -дать представление об основах истории сибирского музейного дела; -ознакомление с уникальностью художественных коллекций в культурном пространстве региона; -охарактеризовать особенности формирования провинциальных фондов художественных музеев; -на конкретном историческом и современном материале приобретение навыков популяризации и сохранения культурного наследия региона; -обеспечение понимания студентами богатейшего опыта, накопленного музеями Сибирского региона; -познакомить студентов с современными провинциальными музейными площадками; -сформировать их представление об архитектурном пространстве города; -выработать навыки деятельности культуролога в художественно-культурном пространстве; -владеть навыками историографического и библиографического анализа, а также поиска информации в электронных сетях. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-9 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
историю возникновения художественных музеев Сибири; основные характеристики художественных коллекций России и Сибири; общие концепции истории развития сибирских музеев; структуру региональной музейной системы. Уметь:
определять место художественных коллекций региона в контексте развития отечественного и мирового искусства; использовать базовые знания истории искусств в ходе популяризации сибирского культурного наследия; обеспечить понимание студентами богатейшего опыта, накопленного музеями Сибирского региона; анализировать художественные коллекции, в том числе замечательные памятники изобразительного искуства с XVI по XXI вв.; критически осмысливать основные проблемы сохранения сибирского культурного наследия. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками выявления проблем, связанных с сохранением региональных памятников художественного наследия и способами их презентаций; самостоятельно анализировать главные этапы процесса складывания многослойного провинциального музейного мира анализом современной историко-культурной проблематики по сохранению и популяризации отечественного художественного и природного наследия; методикой работы искусствоведа; навыками бережного отношения к художественно-культурному наследию и человеку; исследовательского поиска в библиотечных, электронных каталогах и сетевых ресурсах для предоставления информации в пользование музеев, архивов и библиотек, а также местного самоуправления органов культуры и искусства. |
Содержание дисциплины | Основы музейного дела. Музеи Сибири в ХVIII - на рубеже ХХI веков. Сибирские музеи: проблемы и тенденции современного развития в ХХI веке. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |