Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психосемантика»

Цель изучения дисциплины Цель курса - изучение психосемиотики сознания как знаковой системы через категории значения и смысла, опосредующих процессы восприятия, мышления, памяти и др.
Задачи курса включают:
методологические, методические и технологические вопросы исследования семантической организации психической реальности;
анализ генезиса, строения и функционирования сознания как индивидуальных (коллективных) систем значений.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01.02
Формируемые компетенции ПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
о семиотических, семиологических и семантических основах исследования психики и
сознания;
об историографии развития и актуальных проблемах отечественной школы
психосемантики.
Уметь:
ориентироваться в структуре семиологического знания, понимать принцип организации высших психических функций как знаковых систем,
осуществлять междисциплинарный диалог по проблеме семантической организации сознания, мышления, языка и речи.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
к общенаучному диалогу в изучении проблем значения и смысла с позиции обыденного сознания;
методов исследования ментальности индивидов и социальных групп.

Содержание дисциплины Введение в психосемантику. Теоретические и методологические вопросы предмета исследования.. Психосемантический подход к исследованию проблем восприятия, языка и сознания. . Смысловая интерпретация индивидуальных систем значений: значение и смысл знака в психосемантике.. Экспериментальная психосемантика: традиции и перспективы развития..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Тестовая экспертная система "Phonolog" (разработка sny-research group, науч.рук.Янова Н.Г.)
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
ЭУМКД по курсу Психолингвистика
Форма промежуточной аттестации Зачет.