Аннотация рабочей программы дисциплины
«Иностранный язык»

Цель изучения дисциплины Формирование и развитие необходимого и достаточного уровня коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач и межличностного общения на иностранном языке; повышение исходного уровня ИЯ, достигнутого на предыдущей ступени образования; расширение социально-культурного кругозора студентов средствами ИЯ, развитие способностей к самообразованию.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б.01
Формируемые компетенции ОК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- дедуктивный и индуктивный способ изложения мысли;
- композиционные элементы текста: введение, основная часть, заключение;
- приемы работы с поисковым, просмотровым, ознакомительным и изучающим видами чтения;
- лексический минимум единиц общего и терминологического характера;
- основные фонетические, лексические, грамматические словообразовательные явления - особенности официального, нейтрального регистров общения;
- правила речевого этикета в соответствии с ситуациями межкультурного общения в социально-бытовой и академической сферах;
- способы совершенствования иноязычных компетенций;
- лексический минимум единиц терминологического характера по специальности.

Уметь:
- извлекать необходимую информацию из устных и письменных иностранных источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, схема, график);
- отделять основную информацию от второстепенной;
- создавать материал для устных презентаций;
- вести диалог в общей и профессиональной сферах общения;
- пользоваться изученным языковым материалом для подготовки монолога (рассказа) в профессиональных и межличностных целях;
- использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации: приветствия, прощания, извинения, просьба;
- выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке;
- высказывать свое мнение, давать оценку, обобщать и делать выводы средствами иностранного языка.


Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- поиска и обобщения иноязычной информации в рамках профессиональной коммуникации;
- устной и письменной коммуникации;
- ориентации в профессиональных источниках информации (сайты, журналы, образовательные порталы;
- во всех видах речевой деятельности в социально-культурном и профессиональном общении на иностранном языке;
- навыками реферирования на иностранном языке;
Содержание дисциплины Устно-речевой вводно-коррективный курс на базе тем: Учеба. Мой вуз. Мой факультет. Высшее образование в России и зарубежом.. Чтение, говорение, письмо на базе сфер общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной, профессиональной.. Грамматический материал на базе сфер общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной, профессиональной. Лексический материал.. Аудирование и говорение на базе сфер общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной, профессиональной.. Чтение, говорение, письмо на базе сфер общения: социально-культурной и профессиональной.. Грамматический материал на базе сфер общения: социально-культурной и профессиональной.. Лексический материал.. Аудирование и говорение на базе тем общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной, профессиональной.. Чтение, говорение, письмо на базе сфер общения: социально-культурной и профессиональной.. Грамматический материал на базе сфер общения: социально-культурной и профессиональной.. Лексический материал..
Виды учебной работы Практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office
Windows
7-Zip
AcrobatReader
www.multitran.ru – электронный интернет-словарь Мультитран
www.dict.rambler.ru - Рамблер-Словари - сервис перевода и прослушивания произношения слов и фраз
www.lingvo.abbyyonline.com - Онлайн-словарь ABBYY Lingvo
www.online.multilex.ru - "Мультилекс" - онлайн словари
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.