Аннотация рабочей программы дисциплины
«Иностранный язык»

Цель изучения дисциплины Формирование и развитие необходимого и достаточного уровня коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач и межличностного общения на иностранном языке; повышение исхлдного уровня ИЯ, достигнутого на предыдущей ступени образования; расширение социально-культурного кругозора студентов средствами ИЯ, развитие способностей к самообразованию.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные фонетические, лексические, грамматические словообразовательные явления; общую и терминологическую лексику иностранного языка в объеме, необходимом для общения, чтения и перевода текстов научной, профессиональной и общекультурнойнаправленности;
- приемы работы с поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим видами чтения;
- профессиональную лексикуиностранного языка в объеме, необходимом для осуществления профессионального общения, осуществления переписки и поддержания электронных коммуникаций;
- виды и особенности письменных текстов, устных выступлений;
- композиционные элементы текста: введение, основная часть, заключение;
- дедуктивный, индуктивный способ изложения мысли;
- лексический минимум единиц общего и терминологического характера;
- современные технологии профессиональной коммуникации;
- приемы работы со всеми видами чтения и обработки информации из иностранных источников для делового письменного общения;
- современные технологии профессиональной коммуникации.

Уметь:
- извлекать необходимую информацию из устных и письменных иностранных источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, схема, график);
- отделять основную информацию от второстепенной;
- вести диалог в общей и профессиональной сферах общения;
- пользоваться основной справочной литературой, толковыми и нормативными словарями иностранного языка;
- подбирать иностранную литературу по теме специальности;
- анализировать профессионально-ориентированные тексты на иностранном языке с целью извлечения информации иреферирования;
- создавать материал для устных презентаций;
- пользоваться изученным языковым материалом для подготовки монолога (рассказа) в профессиональных и межличностных целях;
- выполнять перевод с иностранного языка на русский, способствующий точному пониманию исходного текста;
- использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации: приветствия, прощания, извинения, просьба;
- использовать профессионально-ориентированную риторику;
- использовать базовые языковые навыки для решения коммуникативных задач.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- письменной и устной речи на иностранном языке;
- в области методов создания текстов;
- в области изучаемого иностранного языка в целях их практического использования в профессиональной деятельности;
- профессионального общения на иностранном языке;
- во всех видах речевой деятельности в социально-культурном и профессиональном общении на иностранном языке;
- в базовых произносительных, лексических и грамматических областях для достижения социального взаимодействия на иностранном языке;
- критического восприятия информации на иностранном языке;
- диалогической речи в ситуациях профессионального и бытового общения;
- осуществления социального взаимодействия на одном из иностранных языков;
- работы по проблемным, проектным технологиям для пропоганды обеспечения безопасности.
Содержание дисциплины Устно-речевой вводно-коррективный курс на базе тем: Учеба. Мой вуз. Мой факультет. Высшее образование в России и за рубежом.. Чтение, говорение, письмо на базе сфер общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной, профессиональной.. Грамматический материал на базе сфер общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной, профессиональной. Лексический материал.. Аудирование и говорение на базе сфер общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной, профессиональной.. Чтение, говорение, письмо на базе сфер общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной, профессиональной.. Грамматический материал на базе сфер общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной, профессиональной. Лексический материал.. Аудирование и говорение на базе сфер общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной, профессиональной.. Чтение, говорение, письмо на базе сфер общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной, профессиональной.. Грамматический материал на базе сфер общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной, профессиональной. Лексический материал.. Аудирование и говорение на базе тем общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной, профессиональной.. Чтение, говорение, письмо на базе сфер общения: социально-культурной и профессиональной.. Грамматический материал на базе сфер общения: социально-культурной и профессиональной.. Лексический материал..
Виды учебной работы Лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
www.multitran.ru – электронный интернет-словарь Мультитран
www.dict.rambler.ru - Рамблер-Словари - сервис перевода и прослушивания произношения слов и фраз
www.lingvo.abbyyonline.com - Онлайн-словарь ABBYY Lingvo
www.online.multilex.ru - "Мультилекс" - онлайн словари
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.