Цель изучения дисциплины | Формирование и развитие необходимого и достаточного уровня коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач и межличностного общения на иностранном языке; повышение исхлдного уровня ИЯ, достигнутого на предыдущей ступени образования; расширение социально-культурного кругозора студентов средствами ИЯ, развитие способностей к самообразованию. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные фонетические, лексические, грамматические словообразовательные явления; общую и терминологическую лексику иностранного языка в объеме, необходимом для общения, чтения и перевода текстов научной, профессиональной и общекультурнойнаправленности; - приемы работы с поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим видами чтения; - профессиональную лексикуиностранного языка в объеме, необходимом для осуществления профессионального общения, осуществления переписки и поддержания электронных коммуникаций; - виды и особенности письменных текстов, устных выступлений; - композиционные элементы текста: введение, основная часть, заключение; - дедуктивный, индуктивный способ изложения мысли; - лексический минимум единиц общего и терминологического характера; - современные технологии профессиональной коммуникации; - приемы работы со всеми видами чтения и обработки информации из иностранных источников для делового письменного общения; - современные технологии профессиональной коммуникации. Уметь:
- извлекать необходимую информацию из устных и письменных иностранных источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, схема, график); - отделять основную информацию от второстепенной; - вести диалог в общей и профессиональной сферах общения; - пользоваться основной справочной литературой, толковыми и нормативными словарями иностранного языка; - подбирать иностранную литературу по теме специальности; - анализировать профессионально-ориентированные тексты на иностранном языке с целью извлечения информации иреферирования; - создавать материал для устных презентаций; - пользоваться изученным языковым материалом для подготовки монолога (рассказа) в профессиональных и межличностных целях; - выполнять перевод с иностранного языка на русский, способствующий точному пониманию исходного текста; - использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации: приветствия, прощания, извинения, просьба; - использовать профессионально-ориентированную риторику; - использовать базовые языковые навыки для решения коммуникативных задач. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- письменной и устной речи на иностранном языке; - в области методов создания текстов; - в области изучаемого иностранного языка в целях их практического использования в профессиональной деятельности; - профессионального общения на иностранном языке; - во всех видах речевой деятельности в социально-культурном и профессиональном общении на иностранном языке; - в базовых произносительных, лексических и грамматических областях для достижения социального взаимодействия на иностранном языке; - критического восприятия информации на иностранном языке; - диалогической речи в ситуациях профессионального и бытового общения; - осуществления социального взаимодействия на одном из иностранных языков; - работы по проблемным, проектным технологиям для пропоганды обеспечения безопасности. |
Содержание дисциплины | Устно-речевой вводно-коррективный курс на базе тем: Учеба. Мой вуз. Мой факультет. Высшее образование в России и за рубежом.. Чтение, говорение, письмо на базе сфер общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной, профессиональной.. Грамматический материал на базе сфер общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной, профессиональной. Лексический материал.. Аудирование и говорение на базе сфер общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной, профессиональной.. Чтение, говорение, письмо на базе сфер общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной, профессиональной.. Грамматический материал на базе сфер общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной, профессиональной. Лексический материал.. Аудирование и говорение на базе сфер общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной, профессиональной.. Чтение, говорение, письмо на базе сфер общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной, профессиональной.. Грамматический материал на базе сфер общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной, профессиональной. Лексический материал.. Аудирование и говорение на базе тем общения: бытовой, учебно-познавательной, социально-культурной, профессиональной.. Чтение, говорение, письмо на базе сфер общения: социально-культурной и профессиональной.. Грамматический материал на базе сфер общения: социально-культурной и профессиональной.. Лексический материал.. |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader www.multitran.ru – электронный интернет-словарь Мультитран
www.dict.rambler.ru - Рамблер-Словари - сервис перевода и прослушивания произношения слов и фраз www.lingvo.abbyyonline.com - Онлайн-словарь ABBYY Lingvo www.online.multilex.ru - "Мультилекс" - онлайн словари |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |