Аннотация рабочей программы дисциплины
«Гендерные аспекты массовой коммуникации»

Цель изучения дисциплины Ознакомив с гендерной проблематикой и основными теориями и концепциями в философии, психологии, социологии и др. гуманитарных науках, сформировать представления о гендерных аспектах коммуникации, а также практические навыки использования знаний при решении различного рода профессиональных коммуникационных задач.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.04.01
Формируемые компетенции ПК-14
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Проблематику гендерных исследований в психологии и др. гуманитарных науках;
о гендерных различиях в структуре и протекании различных психических процессов (памяти, восприятия, мышлении и.т.д.);
о гендерных различиях в коммуникативном поведении, в потребительском поведении мужчин и женщин;

Уметь:
умеет учитывать гендерные различия и гендерные стереотипы в коммуникации;
умеет ориентироваться в гендерных характеристиках целевой аудитории;
умеет адаптировать рекламу к гендерным особенностям целевой аудитории;
осознает свой гендер, умеет отслеживать в собственном поведении проявления половой дискриминации, сексизма и др.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
умеет использовать знания о гендерных различиях при планировании и организации рекламных и PR-кампаний;
умеет учитывать в межличностной коммуникации гендерные различия;
способен и формировать поддерживать политику эгалитаризма на предприятии, формировать и поддерживать высокий уровень культуры гендерных взаимоотношений.
Содержание дисциплины История развития гендерных теорий и концепций в философии, психологии и др. гуманитарных науках.. Гендерные аспекты массовой коммуникации.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.