Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины является формирование целостного представления об особенностях художественной культуры эпохи Возрождения, ведущих мастерах и ключевых произведениях западноевропейского изобразительного искусства и архитектуры XIII-XVI вв. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.13 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ключевые произведения мастеров живописи, скульптуры и архитектуры каждого периода, характер и особенности ренессансной художественной культуры, важнейшие информационные ресурсы, содержащие результаты научных исследований и репродукции произведений искусства Возрождения Уметь:
выявлять характерные особенности и основные этапы культурно-исторической эпохи, стилей и направлений Ренессанса, анализировать произведения выдающихся мастеров искусства эпохи Возрождения, использовать информационные базы данных для развития профессиональной компетентности в области истории западноевропейского искусства Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
атрибуцией ключевых произведений, характеризующих важнейшие вехи в истории искусства эпохи Возрождения, навыками адекватного и корректного использования научного тезауруса и методологических принципов в исследовательской деятельности искусства эпохи Возрождения, навыками реферирования и анализа научных публикаций по истории искусства Западной Европы |
Содержание дисциплины | Общая характеристика искусства эпохи Возрождения. Искусство Проторенессанса и раннего Возрождения. Высокое и позднее Возрождение в Италии. Искусство Северного Возрождения. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |