Аннотация рабочей программы дисциплины
«Спичрайтинг»

Цель изучения дисциплины Целью данного курса является освоение необходимых для специалиста в области медиа жанровых моделей спичрайтинга, а также овладение практическими навыками создания спичрайтерского текста.Обеспечение профессионального образования, способствующего успешному применению знаний в области подготовки текстов устных публичных выступлений. Основное внимание уделяется формированию у бакалавров системы знаний о содержании специфической PR-профессии и специфической PR-технологии.
Профессиональные цели освоения дисциплины:
Подготовка бакалавра к решению типовых задач экспериментально-исследовательской, производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной деятельности в области публичных выступлений.
Задачи дисциплины:
- рассмотрение спичрайтинга как технологии и как профессии,
- изучение видов публичной речи и жанров спичрайтинга,
- освоение этапов подготовки к публичному выступлению,
- обретение устойчивых навыков в составлении спичрайтерского текстов различной структуры, жанра и жанровой разновидности,
- формирование навыков организации устного публичного выступления и подготовки к выступлению оратора.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02.01
Формируемые компетенции ПК-27
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Жанровые модели спичрайтерского текста, этапы подготовки материалов публичного выступления, способы и приемы усиления внимания аудитории, основы создания эффективной презентации, координировать и вести переговоры с заказчиком, использовать коммуникатиыне навыки, которые необходимы в определенной ситуации, специфику основы планирования и создании интегрированных маркетингово-коммуникационных кампаний, применяющих мультимедийные и интерактивные средства.
Уметь:
Правильно и логично оформлять свои мысли в устной и письменной форме, владеть культурой публичного выступления, понимать особенности целевой аудитории, ее ожидания и предпочтения, высказывать аргументированную точку зрения о проблемных вопросах; координировать и вести переговоры с заказчиком, использовать необходимые коммуникативные навыки в определенной ситуации.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыки анализа своего и чужого текста различных жанров, создание спичрайтерского текста, навыки использования мультимедийных и интерактивных средств при создании текстов, особенности работы спичрайтера во фрилансинге, имеет навыки использования современных спичрайтинговых технологий.
Содержание дисциплины Спичрайтинг: от технологии до профессии. Жанровые модели спичрайтинга . Нарративные стртегии и суггестия в спичрайтинге. Организационная основа спичрайтинговых услуг.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.