Аннотация рабочей программы дисциплины
«Лингвистические методы в рекламе и СО»

Цель изучения дисциплины Целью предмета является освоение методов исследования, в данном случае лингвистических, с помощью которых будущий специалист в области рекламы и СО сможет лучше во-первых, исследовать язык и речь целевой аудитории, во-вторых, создавать рекламные и RR-тексты на одном с целевой аудиторией языке и, в-третьих, адекватнее интерпретировать содержание и смысл коммуникации.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.04.02
Формируемые компетенции ПК-14
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
О социолингвистических и лингвопсихологических методах исследования и создания текстов рекламы и связей с общественностью;
о герменевтическом методе работы с текстами рекламы и СО, о законах и правилах интерпретации и понимания текстов рекламы и связей с общественностью;
о лингвистических методах исследования целевой аудитории.
Уметь:
определять по тексту социальные характеристики его автора: видеть социальные индикаторы, маркеры и социально-языковые стереотипы
различать уровни и аспекты информации в тексте;
создавать с помощью лингавистических методовтексты рекламы и СО, управлять как собственным процессом интерпретации и понимания текстов рекламы и связей с общественностью, так и партнера по коммуникации;
определять по тексту психологический и коммуникативный тип личности коммуникантов;
создавать тексты с ориентацией на конкретный психологический и коммуникативный тип личности
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
работы с текстами рекламы и СО по социолингвистической методике;
работы с текстами рекламы и СОпо герменевтической методике;
работы с текстами рекламы и СО по лингвосоционической методики работы с текстом.
Содержание дисциплины Социолингвистические и лингвосоциопсихологические методы исследования текстов в рекламе и связях с общественностью. Герменевтический метод работы с текстом в рекламе и связях с общественностью. Лингвосоционический метод исследования и создания ткекстов в рекламе и связях с общественностью.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.