Цель изучения дисциплины | Дать комплексное представление о социальных, психологических и биологических изменениях, происходящих в процессе старения. Представить социально-психологические и биологические аспекты жизнеосуществления лиц старших возрастных групп; проанализировать дифференциацию важнейших факторов и условий адаптации лиц пожилого и старческого возраста; возможные пути социальной адаптации лиц пожилого и старческого возраста. Представить анализ социально-психологических изменений, связанных с нормальным старением. Рассмотрены психологические и социальные проблемы пожилых людей, их семейное окружение, методы психологической помощи. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.09.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
теоретико-методологические основы социальной геронтологии социальную и социально-психологическую характеристики представителей пожилого и старческого возраста проблемы старших возрастных групп на индивидуально-личностном, групповом и институциональном уровнях Уметь:
оценивать социально-психологические изменения в старшем возрасте и социально-психологический статус лиц пожилого и старческого возраста оценивать проблемы в молодежной среде и в среде лиц старшего возраста, вырабатывать организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи и лиц пожилого возраста, умением организовать информационное обеспечение молодежи и пожилых людей по реализации социальной и молодежной политики, взаимодействие со средствами массовой информации Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
технологиями анализа развития в молодом возрасте и старшем возрасте на основе междисциплинарного подхода, сочетающего элементы социологического, психологического и биологического анализа. практическими навыками по использованию современных психодиагностических методик при работе с лицами пожилого и старческого возраста и молодого возраста |
Содержание дисциплины | . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Программное обеспечение для просмотра лекционных, презентационных материалов Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |