Аннотация рабочей программы дисциплины
«Знаки и символы в рекламе, PR и GR: семиотика коммуникации»

Цель изучения дисциплины Формирование теоретических представлений о семиотике как науке о коммуникациии практических навыков семиотического анализа в сфере рекламных кампаний.
Задачи курса:
познакомить студентов с основами семиотического анализа рекламных текстов и коммуникационных кампаний;
изучить технологии семиотического анализа и проектирования рекламных текстов и кампаний;
сформировать у студентов навыки семиотического планирования и организации коммуникационных кампаний и мероприятий
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02.02
Формируемые компетенции ОПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Знает особенности современных семиотических моделей в области рекламы как сферы профессиональной деятельности, технологию семиотического анализа рекламы, виды знаковых систем и кодов в системе межличностного и межкультурного взаимодействия; виды знаков и функции знаковых систем; семиотические параметры вербальной и креолизованной рекламы; семиотические параметры аудио- и видеорекламы, текстов рекламной кампании.
Уметь:
Умеет использовать методику и технику семиотического анализа рекламы для определения знаковой природы вербальных и невербальных текстов; использовать средства и методы семиотического анализа применительно к сложным семиотическим системам (ТВ, кино, социальной мифологии); использовать данные семиотического анализа вербальных и креолизованных текстов в процессе планирования и организации рекламных кампаний и мероприятий; использовать семиотические методы в процессе формулировки и воплощения основной идеи коммуникационной кампании и мероприятий.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Имеет навыки семиотического анализа в области рекламы как сферы профессиональной деятельности; навыками семиотического анализа художественных и аудиовизуальных текстов, социальных мифов как вторичных знаковых систем; навыками семиотического анализа вербальных и креолизованных текстов рекламы, текстов коммуникационных кампаний и мероприятий.
Содержание дисциплины Раздел 1. Основы семиотики. Раздел 2. Семиотика рекламы.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.