Цель изучения дисциплины | обучение самостоятельной работе по созданию партитур для оркестра и различных ансамблей овладение студентами оркестровой фактурой (мелодия, фигурация, бас, оркестровая педаль, контрапункт) приобретение практических навыков изложения мелодии и оркестрового аккомпанемента ознакомление с некоторыми приемами аранжировки для оркестра (дублирование, тембровые, динамические, регистровые контрасты, «этажное» или «ярусное» изложение тематического материала, оркестровое тутти) аранжировка произведений для различных ансамблей аранжировка аккомпанемента вокальных и хоровых произведений переложение фрагментов симфонических произведений для духового оркестра |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.03 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
особенности записи партитур для различных составов ансамбля, оркестра основы аранжировки и импровизации основы творческой работы над музыкальным произведением Уметь:
создавать простые партитуры для малых составов оркестров и ансамблей осуществлять переложения для различных составов исполнителей разрабатывать творческий план произведения формировать у обучающихся художественные потребности и художественный вкус Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками аранжировки для различных видов ансамбля типовыми приёмами импровизации и свободной ориентацией в стилях и жанрах необходимыми навыками творческой деятельности разнообразными творческими методами работы над художественным произведением |
Содержание дисциплины | Изучение закономерности аранжировки.. Переработка фортепианной фактуры.. Составление оркестрового плана произведения.. Аранжировка произведений для ансамблей и духового оркестра. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |