Цель изучения дисциплины | расширение профессионального кругозора специалистов воспитание у студентов понимания исторического развития исполнительского искусства |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.01 |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
профессиональную терминологию, основные стили в музыке основные этапы формирования исполнительских стилей основные этапы развития зарубежной музыкальной культуры, их исторические границы, характерные жанры каждой из эпох основные термины и понятия музыки как вида искусства методы организации научной работы, эксперимента актуальные направления развития науки и исследований в своей области знаний Уметь:
пользоваться теоретическими знаниями о стилистике в исполнительской деятельности анализировать и сопоставлять различные исполнительские интерпретации анализировать явления зарубежной музыкальной культуры, оценивать общий стиль произведений разных эпох, мелодические, гармонические и полифонические черты музыки анализировать на слух элементы музыкального языка, определять на слух принадлежность музыки к определенным эпохам и направлениям пользоваться основными понятиями и терминами при анализе музыкальных произведений разбираться в потоке информации, работать с научной литературой, организовать свою исследовательскую деятельность Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
основными стилистическими приемами исполнительства методами освоения национальных музыкальных стилей навыками исторического анализа одноголосной и многоголосной музыки навыками устного рассказа о музыке различных стилей, возможностями своего инструмента для иллюстрации фрагментов изучаемой музыки навыками содержательного анализа музыки и применения полученных результатов в своей профессиональной деятельности |
Содержание дисциплины | Возникновение и оркестрового исполнительства на русских народных музыкальных инструментах. История исполнительства на домре . История исполнительства на балалайке и гуслях. История исполнительства на баяне и аккордеоне. История исполнительства на русских народных инструментах в различные периоды XX века. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |