Цель изучения дисциплины | изучение природно-экономических и нормативно-правовых основ зонирования территорий с целью обеспечение ее рационального использования и безопасного функционирования |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.03 |
Формируемые компетенции | ПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- современные основы и методы научно-исследовательской деятельности, современные проблемы территориального планирования, мето-дологические осно-вы и опыт территориального планирования в России и за рубежом, основы эко-лого-экономической оптимизации территории, ос-новы социально-экономического развития терри-тории, основы географической экспертизы терри-тории; - принципы, подходы и критерии выделения физи-ко-географических стран; - особенности схем физико-географического райо-нирования материков и океанов; - закономерности и факторы пространственной дифференциации природы на различных матери-ках; - особенности взаимодействия человека и природы в пределах каждого региона; региональные аспек-ты основных экологических проблем. Уметь:
- использовать современные подходы к выполне-нию научно-исследовательской деятельности, раз-рабатывать рекомендации по территориальному планированию, провести социально-экономическую и комплексную природно-экологическую оценку территории, разрабатывать план по экологическому аудиту, составлять про-грамму экономического развития территории, ра-ботать с нормативно-правовыми актами; - отбирать и анализировать информацию о круп-ных физико-географических странах материков и океанов; - анализировать отраслевые карты для выявления особенностей природных регионов; - выявлять взаимосвязи между компонентами при-роды для изучаемого региона; - владеть методикой составления и изложения комплексных характеристик изучаемых природ-ных объектов; оценивать влияние специфических черт природы регионов на жизнь и деятельность людей. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- современными методами и технологиями в ис-следовательской деятельности, опытом разработки рекомендаций для обеспечения устойчивого разви-тия территорий, нормативно-правовыми основами территориального планирования в России, навы-ками разработки мероприятий по экологическому управлению производственными процессами, зна-ниями по управлению экономическим и простран-ственным развитием территории, знаниями функ-ционального зонирования для проведения геогра-фической экспертизы нормативно-правовых актов; - навыками работы с общегеографическими и от-раслевыми картами различного масштаба; - составления и анализа таблиц, диаграмм, графи-ков, климатограмм, комплексных профилей. |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Функциональное зонирование территории: понятийный аппарат и нормативно-правовая база.. Раздел 2. Виды зонирования и типы зон.. Раздел 3. Принципы и технология градостроительного зонирования. Схема функционального зонирования. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
1. Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная)
2. Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная) 3. MapInfo – лицензия для образовательных учреждений серийный №MINWRS1200026830 7-Zip AcrobatReader Информационно справочная система СПС «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru/
Электронная база данных «Scopup»: http://www.scopus.com Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/ Научная электронная библиотека eLIBRARY: http://elibrary.ru |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |