Аннотация рабочей программы дисциплины
«Возрастная физиология и психология»

Цель изучения дисциплины Сформировать представление об основных биологических закономерностях развития организма детей и подростков; научить выделить знания об анатомо-физиологических особенностях детей и подростков; научить использовать знания морфофункциональных особенностей организма детей и подростков при организации учебно-воспитательной работы и анализе педагогических процессов и явлений; обучить навыкам методов оценки физического и психического уровня развития ребенка.

Место дисциплины в учебном плане Б1.В.05
Формируемые компетенции ПК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные психологические закономерности развития организма детей и подростков;
- педагогические принципы преподавания биологических дисциплин;
- периоды психологического развития человека и их особенности.
Уметь:
- применять на практике основные психологические закономерности развития организма детей и подростков;
- применять на практике педагогичекские принципы преподавания биологических дисциплин;
- применять на практике знание периодов психологического развития человека и их особенности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- методами оценки физиологических и психологических показателей ребенка на разных возрастных периодах;
- методами преподавания биологических дисциплин с учетом возрастных периодов детей;
- методологией преподавания биологии с учетом основ психологии развития.
Содержание дисциплины Предмет и содержание "Возрастной физиологии". Онтогенез как жизненный цикл индивида. Возрастная физиология систем регуляции . Взаимоотношение организма с окружающей средой у детей и подростков. Психическое развитие и формирование личности в разные возрастные периоды. Морфофизиологические особенности систем крови и кровообращения. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания и выделения у детей и подростков. Физиология органов пищеварения и гигиена питания Физиология и гигиена опорно-двигательного аппарата. . Состояние здоровья детей и подростков и факторы, его формирующие. Основы школьной гигиены. Гигиеническое воспитание и образование.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.