Аннотация рабочей программы дисциплины
«История декоративно-прикладного искусства»

Цель изучения дисциплины Цель данного курса – сформировать представление о природе декоративно-прикладного искусства, об его связи с народным искусством, которое соединяет в себе две функции: практическую и художественную. Показать, как произведения декоративно-прикладного искусства отражают жизнь общества, его вкусы, традиционные формы народного мастерства. Проследить взаимосвязь декоративно-прикладного искусства с живописью, графикой, скульптурой и архитектурой.
Задачи:
-развитие у студентов эстетической отзывчивости к произведениям искусства и умения понимать их художественный образ;
-воспитание активного эстетического отношения к действительности;
-понимание связи художественно-образных задач произведений с идеей и замыслом;
-умение обобщать свои жизненные представления с учетом возможностей художественных средств;
-знакомство с профессиями художников-прикладников, их творчеством и практической деятельностью.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности
- волевые качества личности, пути повышения своей квалификации, методы самосовершенствования на примере изучения истории декоративно-прикладного искусства
- методы научных исследований в декоративно-прикладном искусстве
- методы искусствоведческого анализа и систематизации источников по декоративно-прикладному искусству
Уметь:
- планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения
- реализовывать личностные способности, творческий потенциал в различных видах декоративно-прикладного искусства
- применять методы научных исследований при создании изделий декоративно-прикладного искусства
- анализировать и систематизировать подготовительный материал по декоративно-прикладному искусству

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- технологиями самоорганизации и самообразования для принятия решений в профессиональной деятельности
- навыками творческого подхода к составлению основных композиционных схем, применяя специфику художественной системы декоративно-прикладного искусства с целью повышения квалификации и профессионального мастерства
- навыками работы с литературным и иллюстративным материалом по декоративно-прикладному искусству
- способностью организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся
Содержание дисциплины Особенности художественного языка декоративно - прикладного искусства.. Основные этапы развития русского декоративно-прикладного искусства, их специфика.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Зачет.