Цель изучения дисциплины | - ознакомление с методами и устройствами, применяемыми при защите среды обитания от негативного техногенного воздействия; -подготовка специалистов к участию в проведении научно-исследовательских и проектно-конструкторских работах, направленных на создание новых методов и систем защиты человека и среды обитания. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- знать методику расчета фактических уровней воздействия негативных факторов на среду обитаниия ; - методику обработки результатов измерений уровней опасностей; - методологию составления прогнозов возможного развития экологической ситуации; - классификацию среды обитания по уровню опасности для жизнедеятельности человека; - методы определения опасных зон. Уметь:
- применять современные методы определения нормативных показателей для оценки безопасности жизнедеятельности; - использовать методику нормативной оценки загрязнения природной среды в системах мониторинга; - измерять уровни опасностей в среде обитания; - пользоваться современной измерительной аппаратурой для оценки состояния окружающей среды; - классифицировать урбанизированные территории по степени опасности для жизнедеятельности человека; - применять на практике аналитические методы определения опасных зон. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками определения уровней негативных воздействий на человека; - навыками применения методов определения нормативных показателей в мониторинговых исследованиях; - методами оценки погрешностей измерений; - компьютерными технологиями обработки результатов измерений; - методами мониторинга за функционированием опасных производств; - методикой расчета зон приемлемого риска. |
Содержание дисциплины | Защита среды обитания как основа техосферной безопасности. Теоретические основы физических защитных поцессов. Теоретические основы физико-химических защитных процессов. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Power Point
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет, курсовая работа. |