Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины "История (история России, всеобщая история)" являются формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.01 |
Формируемые компетенции | УК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Историю формирования государственных институтов России, историческую фактологию отечественной и всеобщей истории Уметь:
Устанавливать параллели между государственными и социальными институтами прошлого и современности, а также России и мировых держав. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками выявления альтернатив исторического развития в соответствии с реально существовавшими историческими предпосылками, установления причинно-следственных связей. |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Древняя история славян. Русское государство в IX– XIII в.. Раздел 2. Объединительный процесс в Великороссии (XIV – первая четверть XVI в.). Московское царство в середине XVI–XVII вв.. Раздел 3. Российская империя в XVIII в.. Раздел 4. История России в первой половине XIX в.. Раздел 5. Российская империя во второй половине XIX в.. Раздел 6. Россия в конце XIX – первой половине XX вв.. История советского государства в межвоенный период. СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны.. СССР в 1950-е - 1980-е гг.. Россия в 1990-е - начале 2000-х. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |