Цель изучения дисциплины | ознакомить студентов с понятиями физиологической нормы и патологии, здоровья и болезни, этиологии и патогенеза; изложить представления о реактивности, инфекционном и воспалительном процессах; разобрать со студентами типические патологические процессы; ознакомить с современными методами лабораторных исследований функциональных нарушений у человека. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.04 |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
О современных методах диагностики патологических состояний. О принципах проведения клинических исследований. О способах математической обработки биологических данных. Уметь:
Применить общие методологические принципы естественнонаучного познания к клиническим исследованиям. Использовать представления о методологических основах научного познания в конкретных биологических исследованиях. Выбрать адекватные методы статистической обработки данных применительно к конкретной задаче исследования. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Компьютерными программами для статистической обработки результатов. Знаниями о возможностях применения параметрической непараметрической статистики при клинических исследованиях. Знаниями о возможностях использования корреляционного, кросскорреляционного, регрессионного, спектрального анализа в соответствие с задачами клинических исследований. |
Содержание дисциплины | Предмет, цели и задачи патологической физиологии. . Учение о реактивности. Общие реакции организма на повреждающие воздействия.. Чрезвычайные болезнетворные воздействия внешней среды. . Патофизиология кровообращения.. Патофизиология дыхания. . Патофизиология пищеварения.. Патофизиология нервной системы. . Наследственные и средовые факторы болезней. . |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 4. Киберленинка (https://cyberleninka.ru) 5. BioOne Complete (http://www.bioone.org) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |