Аннотация рабочей программы дисциплины
«Компетентностный подход в деятельности преподавателя »

Цель изучения дисциплины подготовка аспирантов к осуществлению преподавательской деятельности в системе высшего образовании на основе компетентностного подхода.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
особенности анализа подходов, в том числе компетентностного подхода, к процессу подготовки, рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона;
специфику проектирования образовательных программ в условиях компетентостного образования для разных категорий обучающихся;
особенности проектирования образовательной среды в соответствии с современными требованиями определенного вида экономической деятельности.
Уметь:
анализировать подходы, в том числе и компететностный к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона;
проектировать образовательные программы в условиях компетентностного образования для разных категорий обучающихся;
осуществлять проектирование целе-вых, содержательных и процессуальных характеристик образовательной среды в соответствии с требованиями определенного вида экономической деятельности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
анализа подходов, в том числе компетентностного, к процессу подготовки, рабочих (специалистов) для отраслей экономики региона;
навыками проектирования содержания и разработки образовательной программы в условиях компетентностного образования для разных категорий обучающихся;
отбора целевых, содержательных и процессуальных характеристик образовательной среды и ее разработки в соответствии с требованиями определенного вида экономической деятельности.
Содержание дисциплины Компетентностный подход в современных парадигмах образования. Проектирование содержания высшего образования на основе компетентностного подхода. Технологии компетентностно-ориентированного образования в деятельности преподавателя вуза. Учебное занятие в вузе в контексте компетентностного подхода. Профессиональная деятельность преподавателя вуза: компетентностный формат. Оценка качества высшего образования с позиций компетентностного подхода.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru
XnView, http://xnviewload.ru/
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
DjVu reader, http://djvureader.org/
Putty, https://putty.org.ru/licence.html
VLC, http://www.videolan.org/legal.html
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html

Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google».
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)

Форма промежуточной аттестации Зачет.