Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психология мотивации и эмоций в норме и патологии»

Цель изучения дисциплины - целостное представление о существующих подходах в области изучения мотивации и эмоций;
- понимание способов изучения мотивации и эмоций в практике;
- рассмотрение основных концепций мотивации и эмоций;
- анализ мотивационных профилей в норме и патологии;
- ознакомление с методиками изучения мотивации и эмоций;
- рассмотрение основных классификаций мотивации и эмоций.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.05.01
Формируемые компетенции ПК-9
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Перечислить ведущие концепции мотивации субъекта;
Объяснить теоретические и исследовательские модели концепций мотивации;
Фиксировать симптомы, указывающие на дисгармоничные варианты развития мотивации и направленности субъекта;
Объяснить особенности поведения субъекта в контексте его мотивированности.
Уметь:
Распознавать поведение субъекта в соответствии с методологией той или иной концепции мотивации;
Разработать индивидуальный план реализации диагностики мотивационно-волевой сферы субъекта;
Соотнести качественные параметры оценки мотивации субъекта между собой;
Использовать известные методы изучения мотивации в практической работе психолога.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Демонстрировать навыки владения диагностическим инструментарием, методами исследования мотивационно-волевой сферы;
Сравнить возможности и ограничения различных методов диагностики мотивационно-волевой и эмоциональных сфер субъекта и направленности личности;
Спланировать диагностику мотивационно-волевой сферы личности, применяя разные диагностические инструменты;
Дать оценку состоянию субъекта на основе методологии диагностических инструментов.
Содержание дисциплины Проблема эмоций и мотивации в современной психологии. Мотивация. Психика. Сознание. История изучения мотивации и эмоций. Процессы и механизмы биологической мотивации. Особенности мотивации человека. Ситуационный подход в изучении мотивации. От стимульно-реактивной к когнитивной парадигме. Ожидание и привлекательность как детерминанты мотивации. Волевые процессы. Тревожность.. Мотивация достижения. Психодиагностические инструменты для исследования мотивации субъекта.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
офисные приложения (элетронные таблицы, текстовые редакторы)
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.