Цель изучения дисциплины | - целостное представление о существующих подходах в области изучения мотивации и эмоций; - понимание способов изучения мотивации и эмоций в практике; - рассмотрение основных концепций мотивации и эмоций; - анализ мотивационных профилей в норме и патологии; - ознакомление с методиками изучения мотивации и эмоций; - рассмотрение основных классификаций мотивации и эмоций. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.05.01 |
Формируемые компетенции | ПК-9 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Перечислить ведущие концепции мотивации субъекта; Объяснить теоретические и исследовательские модели концепций мотивации; Фиксировать симптомы, указывающие на дисгармоничные варианты развития мотивации и направленности субъекта; Объяснить особенности поведения субъекта в контексте его мотивированности. Уметь:
Распознавать поведение субъекта в соответствии с методологией той или иной концепции мотивации; Разработать индивидуальный план реализации диагностики мотивационно-волевой сферы субъекта; Соотнести качественные параметры оценки мотивации субъекта между собой; Использовать известные методы изучения мотивации в практической работе психолога. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Демонстрировать навыки владения диагностическим инструментарием, методами исследования мотивационно-волевой сферы; Сравнить возможности и ограничения различных методов диагностики мотивационно-волевой и эмоциональных сфер субъекта и направленности личности; Спланировать диагностику мотивационно-волевой сферы личности, применяя разные диагностические инструменты; Дать оценку состоянию субъекта на основе методологии диагностических инструментов. |
Содержание дисциплины | Проблема эмоций и мотивации в современной психологии. Мотивация. Психика. Сознание. История изучения мотивации и эмоций. Процессы и механизмы биологической мотивации. Особенности мотивации человека. Ситуационный подход в изучении мотивации. От стимульно-реактивной к когнитивной парадигме. Ожидание и привлекательность как детерминанты мотивации. Волевые процессы. Тревожность.. Мотивация достижения. Психодиагностические инструменты для исследования мотивации субъекта. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
офисные приложения (элетронные таблицы, текстовые редакторы)
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |