Аннотация рабочей программы дисциплины
«Дифференциальная психология»

Цель изучения дисциплины Цели курса – обеспечить понимание базисных факторов, определяющих индивидуальные и типологические различия между людьми, проявляющиеся в поведении, деятельности, общении и достижение студентами необходимого уровня образованности по данной учебной дисциплине.
Задачи курса:
- ознакомить студентов с основными понятиями дифференциальной психологии;
- показать связь дифференциальной психологии с различными дисциплинами как внутри психологической науки, так и вне ее;
- познакомить с основными подходами к определению темперамента, характера и свойств личности в рамках данной дисциплины;
- дать представление о методах дифференциальной психологии и их использовании в практической работе психологов различного профиля.
- подготовить студентов к самостоятельному исследованию и анализу психологических различий с помощью методов дифференциальной психологии, оценке влияния различных индивидуально-типологических факторов на поведение и успешность деятельности личности
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.02.02
Формируемые компетенции ПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- понятийный аппарат
- о направлениях дифференциальной психологии;
- о разных теоретических подходах к исследованию индивидуальных особенностей человека;
- о методических подходах в дифференциальной психологии
- о прикладных аспектах дифференциальной психологии
- основы профотбора и профориентации, стили деятельности в различных профессиях, стили общения в разных социальных группах
- о методических подходах дифференциальной психологии.
- основы профотбора и профориентации,
- стили деятельности в различных профессиях,
- стили общения в разных социальных группах
Уметь:
- уметь использовать полученные знания в практической деятельности;
- уметь анализировать поведение человека на уровне свойств ВНД; конституциональных особенностей, темперамента, характера и личностных свойств;
- обосновать выбранный диагностический инструментарий в рашении практической задачи
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- диагностики темперамента, характера и связанных с ними личностных свойств;
- подбора диагностического инструментария в соответствии с поставленной задачей;
- навыками анализа полученных данных, сравнения взглядоа разных ученых на категории дифференциальной психологии
- оценивания влияния одного или нескольких различных индивидуально-типологических факторов на некоторую обобщенную характеристику деятельности человека
- навыками управления психологической деятельностью клиентов с учетом их индивидуальных особенностей
- оценивания влияния одного или нескольких различных индивидуально-типологических факторов на некоторую обобщенную характеристику деятельности человека
Содержание дисциплины Введение в дифференциальную психологию.. Биологические основы индивидуально-типологических различий.. Темперамент, характер и способности. Психология личности. Дифференциальная психология деятельности.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
-Word- 2007
- SPSS-20
-POWER Point 2010
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.