Цель изучения дисциплины | формирование целостного психолого-педагогического представления студента о человеке как субъекте историко-педагогического процесса. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.01 |
Формируемые компетенции | УК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основы психологии личности и социальной психологии; сущность и проблемы обучения и воспитания в современной школе; психологические особенности младших школьников и подростков; влияние на результаты педагогической деятельности индивидуальных различий детей; систему психолого-педагогических терминов и понятий; основные источники педагогического знания; факторы, тенденции и перспективы развития мирового историко-педагогического процесса, его единство и многообразие; закономерности целостного педагогического процесса, современные подходы к образованию и практике их реализации; основные концепции, теории в их взаимосвязи и историческом развитии; современные инновационные процессы в школе, основные авторские школы, многообразие образовательных учреждений. Уметь:
понимать и анализировать мировозренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия; предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности; использовать закономерности и методы педагогики и психологии в профессиональной деятельности; анализировать социально-педагогические явления, психолого-педагогические условия эффективности процесса воспитания, социализации и развития личности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методикой реализации индивидуального подхода к учащимся на уроке; методикой формирования мотивации учебной деятельности учащихся на уроках. методами формирования у студентов навыков самостоятельной paботы, профессионального мышления и развития их творческих способностей; методами эмоциональной саморегуляции. |
Содержание дисциплины | Антропология. Зачет. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru; XnView, http://xnviewload.ru/; 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt; AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; DjVu reader, http://djvureader.org/; Putty, https://putty.org.ru/licence.html; VLC, http://www.videolan.org/legal.html; QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html; NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google»; Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |