Аннотация рабочей программы дисциплины
«Антропология»

Цель изучения дисциплины формирование целостного психолого-педагогического представления студента о человеке как субъекте историко-педагогического процесса.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.01
Формируемые компетенции УК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основы психологии личности и социальной психологии;
сущность и проблемы обучения и воспитания в современной школе;
психологические особенности младших школьников и подростков;
влияние на результаты педагогической деятельности индивидуальных различий детей;
систему психолого-педагогических терминов и понятий;
основные источники педагогического знания;
факторы, тенденции и перспективы развития мирового историко-педагогического процесса, его единство и
многообразие;
закономерности целостного педагогического процесса, современные подходы к образованию и практике их
реализации;
основные концепции, теории в их взаимосвязи и историческом развитии;
современные инновационные процессы в школе, основные авторские школы, многообразие образовательных
учреждений.
Уметь:
понимать и анализировать мировозренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные и иные различия;
предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности;
использовать закономерности и методы педагогики и психологии в профессиональной деятельности;
анализировать социально-педагогические явления, психолого-педагогические условия эффективности процесса
воспитания, социализации и развития личности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методикой реализации индивидуального подхода к учащимся на уроке;
методикой формирования мотивации учебной деятельности учащихся на уроках.
методами формирования у студентов навыков самостоятельной paботы, профессионального мышления
и развития их творческих способностей;
методами эмоциональной саморегуляции.
Содержание дисциплины Антропология. Зачет.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru;
XnView, http://xnviewload.ru/;
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt;
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf;
DjVu reader, http://djvureader.org/;
Putty, https://putty.org.ru/licence.html;
VLC, http://www.videolan.org/legal.html;
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html;
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google»;
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com).
Форма промежуточной аттестации Зачет.