Цель изучения дисциплины | Целью дисциплины является комплексное рассмотрение теории и практики культурно-исторического и деятельнотсного подходов в психологии |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.02 |
Формируемые компетенции | ПК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
суть процессов диагностики, экспертизы и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам; суть процессов как создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария понятие психологического консультирования как метода оказания психологической помощи, его цели, задачи, принципы, функции, основы работы с клиентом в индивидуальном формате; содержание понятий эмпатия, доверие, контакт, диалог, поддержка, убеждение; особенности психологического консультирования в специальных консультативных случаях; особенности организации и проведения консультативной беседы с учетом возрастных характеристик клиента, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к социальным группам. современные научные представления о способах и методах выявления потребностей в основных видах психологических услуг, условиях организации работы психологической службы в различных сферах профессиональной деятельности. Уметь:
диагностировать и корректировать психологические свойства и состояния, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам; создавать программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария; проводить консультативную встречу с клиентом по разным психологическим проблемам, в том числе по коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме, формированию и развитию качеств, неоходимых для самостоятельной жизни, социализации, адаптации к условиям проживания, нивелирования влияния неблагоприятной среды с учетом возрастных особенностей, кризисов развития, факторов риска, гендерной, профессиональной, этнической идентичности. выявлять потребности в основных видах психологических услуг; в соответствии с выявленными потребностями в психологических услугах проектировать модели организации работы психологической службы и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
способами диагностики, экспертизы и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам; способами создания программы, направленные на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека с применением современного психологического инструментария; опытом проведения индивидуальной психологической консультации с клиентом по выявленным психологическим проблемам. методами и навыками выявления потребностей в основных видах психологических услуг, методами и навыками проектирования и организации работы психологической службы в различных сферах профессиональной деятельности |
Содержание дисциплины | Теория и методология культурно-исторической и деятельностной психологии. Прикладная культурно-историческая и деятельностная психология. Практическая культурно-историческая и деятельностная психология. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
VLS mediaplayer
Media Player Classic Microsoft Power Point Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |