Аннотация рабочей программы дисциплины
«Инновационные процессы в образовании »

Цель изучения дисциплины развитие у магистранта целостного представления о структуре и содержании инновационных процессов в образовании,
формирование активной субъектной позиции в реализации инновационной деятельности в образовательной организации, развитие инновационного мышления и инновационной культуры.
Место дисциплины в учебном плане Б1.О.02
Формируемые компетенции УК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
ключевые понятия инновационной деятельности;
виды и классификацию инноваций;
современные тенденции развития образовательной системы;
критерии инновационности образовательных процессов;
принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации
образовательного процесса;
содержание технологических инноваций;
содержание экономических инноваций;
содержание управленческих инноваций;
содержание организационных инноваций;
ключевые характеристики инновационного мышления;
системообразующие подходы к организации инновационной деятельности.
Уметь:
выполнять комплексный анализ качества реализации инновационной деятельности в образовательной
организации;
разрабатывать стратегию инновационного развития образовательной среды;
выстраивать полисубъектное взаимодействие участников образовательного процесса и социальных партнеров с
целью инновационной модернизации образовательной среды;
управлять инновационными процессами в образовательной организации;
проектировать инновации в образовательном процессе.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
реализации научно-исследовательской деятельности по проектированию инноваций в образовательную среду;
мониторинга качества реализации инноваций в образовательной среде;
управленческой деятельности в области индивидуальных и групповых технологий принятия управленческих
решений по проектированию инноваций в образовательной среде.
Содержание дисциплины Инновационные процессы в образовании. Зачет.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru;
XnView, http://xnviewload.ru/;
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt;
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf;
DjVu reader, http://djvureader.org/;
Putty, https://putty.org.ru/licence.html;
VLC, http://www.videolan.org/legal.html;
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html;
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html

Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google»;
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com).
Форма промежуточной аттестации Зачет.