Аннотация рабочей программы дисциплины
«Гендерные аспекты социальной работы»

Цель изучения дисциплины Цель дисциплины - овладение студентами теоретико-методологической базой исследования и оценки социальной реальности в контексте гендерного подхода, развитие критического мышления и гендерной чувствительности.

Задачи дисциплины:
-сформировать базовые представления об основных понятиях, подходах и направлениях современной гендерной теории и методологии;
-ознакомить студентов с эволюцией теоретических концепций, затрагивающих объект и предмет феминологии и гендерологии;
-продемонстрировать возможности междисциплинарного подхода в гендерных исследованиях путём пересечения знаний истории, философии, психологии, демографии, антропологии, лингвистики и других дисциплин;
-сформировать представления об основных тенденциях развития гендерных исследований;
-сформировать у студентов основы знаний по международной и национальной системе прав человека в гендерном аспекте;
-ознакомить студентов с эволюцией мировых общественных женских и мужских движений;
-раскрыть значимость использования гендерного подхода в социальной работе;
-способствовать развитию толерантного отношения и гендерной чувствительности к социальным явлениям.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.10
Формируемые компетенции ОПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
базовые представления об основных понятиях, подходах и направлениях современной гендерной теории и методологии;
эволюцию теоретических концепций, затрагивающих объект и предмет феминологии и гендерологии;
возможности междисциплинарного подхода в гендерных исследованиях путём пересечения знаний истории, философии, психологии, демографии, антропологии, лингвистики и других дисциплин;
представления об основных тенденциях развития гендерных исследований;
основы знаний по международной и национальной системе прав человека в гендерном аспекте;
эволюцию мировых общественных женских и мужских движений;
понимание значимости использования гендерного подхода в социальной работе;
содействие выработке толерантного отношения и гендерной чувствительности к социальным явлениям.

Уметь:
анализировать и выявлять основные механизмы формирования социальных практик гендерного неравенства;
применять методы гендерных исследований для выявления, формулировки и поиска путей решения проблем в сфере социальной работы;
применять полученные знания в своей профессиональной деятельности.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
основным понятийно-категориальным аппаратом гендерных исследований,
навыками критического анализа процессов социального конструирования гендера, взаимодействия гендерной политики и социальной работы на глобальном, национальном и региональном уровнях;
эффективными способами организационно-управленческой деятельности с позиций гендерного подхода;
различными навыками социального проектирования;
эффективными способами социально-проектной деятельности в контексте гендерного подхода.
Содержание дисциплины Гендерные исследования.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Word, Exel, Power Point, Internet-браузер
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.