Цель изучения дисциплины | становление компетентного специалиста в области образования, способного разрабатывать и реализовывать педагогические условия информатизации образовательного процесса; способного организовать процесс обучения и воспитания с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям участников образовательного процесса и отражающих специфику предметной области; способного использовать имеющиеся возможности образовательной среды и проектировать новые условия, в том числе информационные, для обеспечения качества образования. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.10.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | ОПК-10 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- информационные ресурсы сети Интернет и локальные базы данных для научных исследований; - технологии хранения, обработки, распространения и представления информации; - уровень собственного профессионализма и перспективы саморазвития; - основные закономерности непрерывности самообразования; - сущность феномена «самообразование» с точки зрения различных областей знания. Уметь:
- использовать информационные сети для решения исследовательских задач по химии; - применять современные компьютерные технологии, применяемыми при образотке результатов научных экспериментов; - определить собственные положительные и отрицательные стороны профессионализма; - формулировать и решать педагогические задачи, задачи саморазвития; - осуществлять профессиональное самообразование и личностный рост, проектировать свой дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- cредствами и методами подготовки специализированных научных текстов; - навыками извлечения актуальной научно-технической нформации из электронных библиотег, каталогов, баз данных; - основными методами саморазвития, навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля; - пониманием необходимости постоянного саморазвития, его влияния на саморазвитие и самооопределение учащихся; - технологиями приобретения, обновления знаний, способами организации педагогического саморазвития и самоопределения школьника, применяет их на практике. |
Содержание дисциплины | Информационные технологии в образовании: теория и практика. Современные технологии и методики обучения.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows 7
Microsoft Office 2010 7-Zip AcrobatReader Информационно справочная система СПС «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru/
Электронная база данных «Scopup»: http://www.scopus.com Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/ Научная электронная библиотека eLIBRARY: http://elibrary.ru |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |