Аннотация рабочей программы дисциплины
«Информационные технологии в образовании»

Цель изучения дисциплины становление компетентного специалиста в области образования, способного разрабатывать и реализовывать педагогические условия информатизации образовательного процесса; способного организовать процесс обучения и воспитания с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям участников образовательного процесса и отражающих специфику предметной области; способного использовать имеющиеся возможности образовательной среды и проектировать новые условия, в том числе информационные, для обеспечения качества образования.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.10.ДВ.01
Формируемые компетенции ОПК-10
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- информационные ресурсы сети Интернет и локальные базы данных для научных исследований;
- технологии хранения, обработки, распространения и представления информации;
- уровень собственного профессионализма и перспективы саморазвития;
- основные закономерности непрерывности самообразования;
- сущность феномена «самообразование» с точки зрения различных областей знания.
Уметь:
- использовать информационные сети для решения исследовательских задач по химии;
- применять современные компьютерные технологии, применяемыми при образотке результатов научных экспериментов;
- определить собственные положительные и отрицательные стороны профессионализма;
- формулировать и решать педагогические задачи, задачи саморазвития;
- осуществлять профессиональное самообразование и личностный рост, проектировать свой дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- cредствами и методами подготовки специализированных научных текстов;
- навыками извлечения актуальной научно-технической нформации из электронных библиотег, каталогов, баз данных;
- основными методами саморазвития, навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;
- пониманием необходимости постоянного саморазвития, его влияния на саморазвитие и самооопределение учащихся;
- технологиями приобретения, обновления знаний, способами организации педагогического саморазвития и самоопределения школьника, применяет их на практике.
Содержание дисциплины Информационные технологии в образовании: теория и практика. Современные технологии и методики обучения..
Виды учебной работы Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows 7
Microsoft Office 2010
7-Zip
AcrobatReader
Информационно справочная система СПС «КонсультантПлюс»: http://www.consultant.ru/
Электронная база данных «Scopup»: http://www.scopus.com
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета: http://elibrary.asu.ru/
Научная электронная библиотека eLIBRARY: http://elibrary.ru
Форма промежуточной аттестации Зачет.