Цель изучения дисциплины | освоение студентами мирового историко-педагогического процесса, закономерностей его развития в единстве теории и практики воспитания, образования и обучения у разных народов в конкретных исторических формах от древнейших времен до наших дней; развитие историко-педагогического мышления будущих специалистов и формирование у них системы знаний для лучшего понимания проблем современного образования и возможных путей их разрешения. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
феноменологию, ключевые понятия, теоретические положения и прикладное значение основных подходов к изучению истории педагогики и образования как междисциплинарной области знания; тенденции развития всемирного историко-педагогического процесса, методы изучения педагогических феноменов прошлого; важнейшие факты теории и практики воспитания с древнейших времен до наших дней. Уметь:
видеть причинно-следственные связи между педагогическими явлениями прошлого и современной политикой в сфере образования; ориентироваться в многообразии ретроспективных моделей образования и воспитания с целью выявления их демократической и гуманистической направленности; ориентироваться в разнообразии историко-педагогических ценностей, выделять среди них наиболее значимые и перспективные с учетом принципов историзма и культуросообразности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
системой знаний об истории становления и развития сферы образования, о сущности, содержании и структуре образовательных процессов; навыками работы со специальной историко-педагогической литературой и первоисточниками; навыками использовать элементы историко-педагогического опыта в своей образовательной деятельности. |
Содержание дисциплины | Введение в историю педагогической мысли. Просвещение и педагогическая мысль за рубежом. Педагогическая мысль в россии. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Open Office – Условия использования по ссылке http://www.openoffice.org/license.html
7-Zip – Условия использования по ссылке http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader – Условия использования по ссылке http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US- 20140618_1200.pdf Microsoft® Windows Professional 7 Russian Upgrade Academic OPEN I License No Level (версия 7) – Номер лицензии 60357319 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google». |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |