Цель изучения дисциплины | Овладение концептуальными основами, содержанием и технологическим обеспечением педагогической деятельности и особенностями ее реализации в различных социальных сферах; формирование у будущих специалистов по социальной работе представлений о сущности, содержании, принципах, формах и методах педагогической деятельности с различными категориями населения; овладение педагогическими технологиями, актуальными в социальной работе с детьми, подростками, молодежью, взрослыми в различных типах учреждений; развитие и закрепление у студентов умений выбирать формы реализации педагогической деятельности, конструировать содержание педагогической деятельности и оценивать ее результаты; содействие будущим специалистам в развитии педагогических компетенций. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о сущности, компонентах, направлениях и технологиях реализации педагогической деятельности в социальной сфере; определение, признаки, цели, задачи, принципы и функции педагогической деятельности; специфику содержания и технологического обеспечения педагогической деятельности в различных социальных сферах; условия реализации педагогической деятельности специалистом по социальной работе. Уметь:
определять педагогические цели; планировать педагогическую деятельность; конструировать содержание педагогического воздействия и взаимодействия; выбирать адекватные формы и методы педагогического взаимодействия и воздействия; оценивать результативность реализации педагогических функций социальным работником; осуществлять сравнительный анализ реализации педагогической деятельности в различных сферах. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть навыками разработки, проведения и анализа учебно-воспитательных мероприятий в процессе осуществления педагогической деятельности, применением методов, форм и средств работы по предупреждению отклонений в поведении, опытом сопровождения детей с девиантным поведением. |
Содержание дисциплины | Общая характеристика педагогической деятельности в системе социальной работы. Теоретико-технологические основы реализации педагогической деятельности в различных сферах. Содержание и методика педагогической деятельности в отдельных видах учреждений с различными группами населения. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Word, Exel, Power Point, Internet-браузер
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader ИБС "Лань";
ИБС "Университетская библиотека on-line"; Российское образование: федеральный портал. Режим доступа: www.edu.ru. |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |