Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методика и технология работы социального педагога»

Цель изучения дисциплины Овладение концептуальными основами, содержанием и технологическим обеспечением педагогической деятельности и особенностями ее реализации в различных социальных сферах;
формирование у будущих специалистов по социальной работе представлений о сущности, содержании, принципах, формах и методах педагогической деятельности с различными категориями населения;
овладение педагогическими технологиями, актуальными в социальной работе с детьми, подростками, молодежью, взрослыми в различных типах учреждений;
развитие и закрепление у студентов умений выбирать формы реализации педагогической деятельности, конструировать содержание педагогической деятельности и оценивать ее результаты;
содействие будущим специалистам в развитии педагогических компетенций.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
о сущности, компонентах, направлениях и технологиях реализации педагогической деятельности в социальной сфере;
определение, признаки, цели, задачи, принципы и функции педагогической деятельности; специфику содержания и технологического обеспечения педагогической деятельности в различных социальных сферах; условия реализации педагогической деятельности специалистом по социальной работе.
Уметь:

определять педагогические цели; планировать педагогическую деятельность; конструировать содержание педагогического воздействия и взаимодействия; выбирать адекватные формы и методы педагогического взаимодействия и воздействия; оценивать результативность реализации педагогических функций социальным работником; осуществлять сравнительный анализ реализации педагогической деятельности в различных сферах.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владеть навыками разработки, проведения и анализа учебно-воспитательных мероприятий в процессе осуществления педагогической деятельности, применением методов, форм и средств работы по предупреждению отклонений в поведении, опытом сопровождения детей с девиантным поведением.
Содержание дисциплины Общая характеристика педагогической деятельности в системе социальной работы. Теоретико-технологические основы реализации педагогической деятельности в различных сферах. Содержание и методика педагогической деятельности в отдельных видах учреждений с различными группами населения.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Word, Exel, Power Point, Internet-браузер
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
ИБС "Лань";
ИБС "Университетская библиотека on-line";
Российское образование: федеральный портал. Режим доступа: www.edu.ru.
Форма промежуточной аттестации Экзамен.