Аннотация рабочей программы дисциплины
«Ресурсоведение»

Цель изучения дисциплины Цель курса "Ресурсоведение" - характеристика ресурсов на разных иерархических уровнях.
Задачи:
Изучить различные классификации природных ресурсов.
Охарактеризовать природные ресурсы (по размещению, запасам, степени разработанности).
Выявить ресурсные базы в пределах территории Российской федерации.
Рассмотреть природные ресурсы Алтайского края(размещение, запасы, и степень разработанности).

Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-16
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- природные (минеральные, водные, земельные), трудовые и материально-технические ресурсы;
- классификации природных ресурсов;
- методы оценки природно-ресурсного потенциала;
- основные понятия из общего ресурсоведения;
- особенности различных видов природопользования;
- особенности проектирования и составления географических карт;
- особенности регионального природопользования;
- особенности формирования и размещения природных ресурсов;
Уметь:
- оценивать природно- ресурсный потенциал территории на разном иерархическом уровне;
- анализировать соответствующие ресурсные запросы и их разумное использование с позиции доминирования законов природы;
- выбирать классификации природных ресурсов и применять методы оценки природно-ресурсного потенциала;
- использовать межсекторальный и междисциплинарный подход в изучении и решении проблем регионального природопользования;
- составлять картографические изображения;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- анализа и оценки природно-ресурсного потенциала;
- определения природно-ресурсной базы территории по разным источникам информации;
- использования основных методических подходов к обсуждению проблем регионального природопользования;
- экологического картографирования;
Содержание дисциплины Основные виды ресурсов: классификации, ресурсные циклы, потенциал. Природно-ресурсный потенциал России. . Характер размещения природных ресурсов по территории России. Использование ресурсов и экологические последствия. Трудовые ресурсы.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Программное обеспечение: Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных "Scopus" (https://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY (https://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.