Цель изучения дисциплины | Цель курса изучение современных проблем природопользования на региональном уровне. В данном курсе рассматривается исторические этапы становления систем регионального природопользования, глобальные и региональные. Дается региональный обзор систем природопользования России и зарубежных стран. Курс ориентирован на формирование у студентов широкого комплексного объективного и творческого подхода к обсуждению наиболее и сложных проблем регионального природопользования. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02.02 |
Формируемые компетенции | ПК-16 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные понятия из общего ресурсоведения; - природные (минеральные, водные, земельные), трудовые и материально-технические ресурсы; - классификации природных ресурсов; - основные источники информации в области ресурсоведения; - методы оценки природно-ресурсного потенциала; - особенности регионального и отраслевого природопользования; - особенности проектирования и составления карт. Уметь:
- оценивать природно- ресурсный потенциал территории на разном иерархическом уровне; - анализировать соответствующие ресурсные запросы и их разумное использование с позиции доминирования законов природы; - выбирать классификации природных ресурсов и применять методы оценки природно-ресурсного потенциала в практической деятельности; - использовать межсекторальный и междисциплинарный подход в изучении и решении проблем регионального природопользования, Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- анализа и оценки природно-ресурсного потенциала; - определения природно-ресурсной базы территории по разным источникам; - использования основных методологических и методических подходов к обсуждению проблем регионального природопользования. |
Содержание дисциплины | Становление региональных систем природопользования. Природные системы и природные процессы как сферы природопользования. Природные ресурсы - основной объект пиродопользования. Измерение оценки и критерии природопользования. Виды природопользования. Водопользование. Лесные ресурсы и лесопользование. Использование минерально-сырьевых ресурсов. Природопользование береговой зоны моря. Управление региональным природопользованием. Устойчивое природопользование как инструмент достижения устойчивого развития ресурсного региона. Управление природопользованием за рубежом и переход к устойчивому развитию. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Программное обеспечение: Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip AcrobatReader СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных "Scopus" (https://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY (https://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |