Аннотация рабочей программы дисциплины
«Компьютерное моделирование социально-экономических процессов»

Цель изучения дисциплины приобретение теоретических знаний и практических навыков в области прогнозирования социально-экономических процессов с использованием современных информационных технологий.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.03
Формируемые компетенции ОПК-1, ПК-1, ПК-12, ПК-13, ПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
методы системного и математического анализа социально-экономических процессов;
компьютерные средства реализации математических методов;
этапы создания имитационных моделей и способы обработки результатов имитационных экспериментов;
области и возможности использования математических и статистических методов и моделей для анализа и прогнозирования социально-экономических процессов;
методы моделирования сложных социально-экономических систем;
возможности программных средств моделирования;
технологии и методики оценки и выбора вариантов архитектуры программного средства;
принципы построения моделей процессов функционирования социально-экономических систем;
методы формализации и алгоритмизации, возможности реализации моделей с использованием программно-технических средств современных ЭВМ.
Уметь:
применять методы анализа и обработки информации, методы моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
применять (при необходимости адаптировать) современный математический инструментарий для решения содержательных экономических и управленческих задач;
использовать математические методы как основу для моделирования и прогнозирования экономических процессов;
использовать формализованные математические методы при разработке управленческих решений;
анализировать и интерпретировать основные результаты математических и статистических исследований;
разрабатывать рекомендации по повышению эффективности работы социально-экономических структур;
выбирать методы моделирования систем, структурировать и анализировать цели и функции систем управления, проводить системный анализ прикладной области;
выбирать и оценивать архитектуру вычислительных систем, сетей и систем телекоммуникаций и их подсистем;
использовать различные операционные системы;
использовать метод имитационного моделирования при исследовании и проектировании ИТ-проекта;
разрабатывать схемы моделирующих алгоритмов процессов и систем, реализовывать модели с использованием пакета прикладных программ моделирования;
оценивать качество и затраты на разработку программного средства.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
эконометрическими методами и практическими навыками расчетов;
практическими навыками расчетов с использованием MS Excel;
навыками использования MS Excel для обработки статистических данных;
навыками микроэкономического и макроэкономического моделирования с применением математического инструментария;
навыками работы в современной программно-технической среде в различных операционных системах;
навыками работы с инструментальными средствами моделирования предметной области, прикладных и информационных процессов;
методами использования информационных и телекоммуникационных технологий;
качественными и количественными методами анализа при принятии управленческих решений.
Содержание дисциплины Введение в компьютерное моделирование. Экономико-математическое моделирование. Компьютерное моделирование оптимизационных задач экономического анализа. Компьютерное моделирование взаимосвязей и динамики социально-экономических процессов.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS'Visual Studio 2008
Open Office
Office 2010 Professional
Windows 7 Professional
7-Zip
AcrobatReader
СПС Гарант (http://www.garant.ru)
СПС КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/)
Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.