Цель изучения дисциплины | осмыслить настоящее современного образования в контексте исторического прошлого; осознать роль педагогического наследия прошлого в решении актуальных педагогических проблем; соотнести прошлое, настоящее и будущее и увидеть в этом триединстве перспективы развития образования сегодня. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | УК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
методологические основы педагогического исследования; уровни методологии; ведущие методологические подходы; методы педагогического исследования; структуру и методологию научного познания, принципы и культуру научно-исследовательской деятельности; основные подходы в интерпретации результатов педагогического исследования, оценивании границ их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований; сущность и особенности комплексного процесса обучения и воспитания студенческой молодежи; основы планирования, разработки, реализации и коррекции комплексного процесса обучения и воспитания студенческой молодежи; возможности использования собственных оригинальных исследований в расширении границ области изучения образования и педагогики высшей школы; особенности критического анализа как логической операции; современные научные достижения и методы их оценки; способы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе междисциплинарных областях. Уметь:
содержательно определять уровни методологии для конкретного педагогического исследования; определять ведущие методологические подходы, адекватные конкретному педагогическому исследованию; осуществлять выбор методов педагогического исследования; проводить исследования фундаментального и прикладного характера, а также грамотно и аргументированно публично представлять результаты своей деятельности с использованием современных ИКТ; при решении исследовательских и практических задач применить основные подходы в интерпретации результатов педагогического исследования, оценивания границ их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований; осуществлять планирование, разработку, реализацию и коррекцию комплексного процесса обучения и воспитания студенческой молодежи; использовать собственные оригинальные исследования, заслуживающими публикации на национальном или международном уровне, в расширение границ области изучения образования и педагогики высшей школы; осуществлять критический анализ и оценку современных научных достижений; генерировать новые идеи при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методологией педагогического исследования; методами педагогического исследования; приемами поиска, анализа, использования информации из различных источников, необходимой для решения научных и профессиональных задач; основными подходами в интерпретации результатов педагогического исследования, оценивания границ их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований; методами и технологиями планирования, разработки, реализации и коррекции комплексного процесса обучения и воспитания студенческой молодежи; способами реализации собственных оригинальных исследований, заслуживающих публикации на национальном или международном уровне, в расширение границ области изучения образования и педагогики высшей школы; навыками критического анализа современных научных достижений; методами оценки современных научных достижений; способами генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисдиплинарных областях. |
Содержание дисциплины | Обращение к педагогическому наследию прошлого как условие развития современного образования . Педагогические системы прошлого и реализация прогностического потенциала историко-педагогического знания в современном образовании. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google». |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |