Аннотация рабочей программы дисциплины
«История педагогики в контексте проблем современного образования»

Цель изучения дисциплины осмыслить настоящее современного образования в контексте исторического прошлого;
осознать роль педагогического наследия прошлого в решении актуальных педагогических проблем;
соотнести прошлое, настоящее и будущее и увидеть в этом триединстве перспективы развития образования сегодня.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01
Формируемые компетенции ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-2, ПК-3, УК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
методологические основы педагогического исследования; уровни методологии;
ведущие методологические подходы;
методы педагогического исследования;
структуру и методологию научного познания, принципы и культуру научно-исследовательской деятельности;
основные подходы в интерпретации результатов педагогического исследования, оценивании границ их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований;
сущность и особенности комплексного процесса обучения и воспитания студенческой молодежи;
основы планирования, разработки, реализации и коррекции комплексного процесса обучения и воспитания студенческой молодежи;
возможности использования собственных оригинальных исследований в расширении границ области изучения образования и педагогики высшей школы;
особенности критического анализа как логической операции;
современные научные достижения и методы их оценки;
способы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе междисциплинарных областях.
Уметь:
содержательно определять уровни методологии для конкретного педагогического исследования;
определять ведущие методологические подходы, адекватные конкретному педагогическому исследованию;
осуществлять выбор методов педагогического исследования;
проводить исследования фундаментального и прикладного характера, а также грамотно и аргументированно публично представлять результаты своей деятельности с использованием современных ИКТ;
при решении исследовательских и практических задач применить основные подходы в интерпретации результатов педагогического исследования, оценивания границ их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований;
осуществлять планирование, разработку, реализацию и коррекцию комплексного процесса обучения и воспитания студенческой молодежи;
использовать собственные оригинальные исследования, заслуживающими публикации на национальном или международном уровне, в расширение границ области изучения образования и педагогики высшей школы;
осуществлять критический анализ и оценку современных научных достижений;
генерировать новые идеи при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методологией педагогического исследования;
методами педагогического исследования;
приемами поиска, анализа, использования информации из различных источников, необходимой для решения научных и профессиональных задач;
основными подходами в интерпретации результатов педагогического исследования, оценивания границ их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований;
методами и технологиями планирования, разработки, реализации и коррекции комплексного процесса обучения и воспитания студенческой молодежи;
способами реализации собственных оригинальных исследований, заслуживающих публикации на национальном или международном уровне, в расширение границ области изучения образования и педагогики высшей школы;
навыками критического анализа современных научных достижений;
методами оценки современных научных достижений;
способами генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисдиплинарных областях.
Содержание дисциплины Обращение к педагогическому наследию прошлого как условие развития современного образования . Педагогические системы прошлого и реализация прогностического потенциала историко-педагогического знания в современном образовании.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru
XnView, http://xnviewload.ru/
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
DjVu reader, http://djvureader.org/
Putty, https://putty.org.ru/licence.html
VLC, http://www.videolan.org/legal.html
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google».
Форма промежуточной аттестации Зачет.