Аннотация рабочей программы дисциплины
«Педагогика высшей школы»

Цель изучения дисциплины формирование системы научных знаний в области педагогики высшей школы, ведущих тенденций развития современного высшего образования;
формирование умений проектировать и осуществлять образовательный процесс в вузе;
развитие профессионально-педагогического мышления вузовского преподавателя.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции УК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
ведущие тенденции развития современного высшего образования;
требования к личности и деятельности преподавателя высшей школы;
нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию и содержание образовательного процесса в вузе;
основные принципы построения образовательных программ;
систему навыков практической деятельности в сфере геоэкологии на уровне высшего образования;
принципы и критерии отбора содержания учебного материала;
цели и способы структурирования учебного материала;
дидактические требования к структурированию учебного материала в вузе;
типы структур учебного материала;
изменения в образовательном процессе образовательного учреждения высшего образования в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения;
требования к подготовке и оформлению учебно-методической документации;
технологии проектирования и обновления учебно-методической документации;
содержание процесса целеполагания профессионального и личностного развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных задач, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда.

Уметь:
разрабатывать образовательные программы на основе компетентностного подхода, модульного принципа, системы зачетных единиц;
осуществлять отбор учебного материала с учетом ведущих тенденций развития современного высшего образования;
осуществлять отбор учебного материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки;
осуществлять отбор и использовать оптимальные формы организации обучения, методы преподавания и оценивания успеваемости студентов, инновационные образовательные технологии;
использовать навыки педагогической деятельности в сфере геоэкологии на уровне высшего образования;
определять взаимосвязи между элементами учебного материала и выстраивать их изучение;
осуществлять задачное структурирование учебного материала;
проектировать учебно-методическую документацию в соответствии с современными требованиями;
формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, этапов профессионального роста, индивидуально-личностных особенностей.


Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
технологией проектирования образовательного процесса на уровне высшего образования;
методиками преподавания и оценивания успеваемости студентов и инновационными образовательными технологиями;
навыками целеполагания и планирования педагогической деятельности;
навыками интеграции педагогической, научно-исследовательской и воспитательной деятельности преподавателя;
навыками проектирования и осуществления процессов обучения и воспитания в вузе;
навыками профессиональной коммуникации;
навыками отбора и композиционного построения учебного материала;
технологиями проектирования и обновления учебно-методической документации;
способами выявления и оценки индивидуально-личностных, профессионально-значимых качеств и способами достижения более высокого уровня их развития.

Содержание дисциплины Общие основы высшей педагогики. Особенности процесса обучения в высшей щколе. Особенноти процесса воспитания в высшей школе. Преподаватель высшей школы.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Open Office – Условия использования по ссылке http://www.openoffice.org/license.html
7-Zip – Условия использования по ссылке http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader – Условия использования по ссылке http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US- 20140618_1200.pdf
Microsoft® Windows Professional 7 Russian Upgrade Academic OPEN I License No Level (версия 7) – Номер лицензии 60357319

Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google».
Форма промежуточной аттестации Зачет.