Цель изучения дисциплины | формирование системы научных знаний в области педагогики высшей школы, ведущих тенденций развития современного высшего образования; формирование умений проектировать и осуществлять образовательный процесс в вузе; развитие профессионально-педагогического мышления вузовского преподавателя. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | УК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ведущие тенденции развития современного высшего образования; требования к личности и деятельности преподавателя высшей школы; нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию и содержание образовательного процесса в вузе; основные принципы построения образовательных программ; систему навыков практической деятельности в сфере геоэкологии на уровне высшего образования; принципы и критерии отбора содержания учебного материала; цели и способы структурирования учебного материала; дидактические требования к структурированию учебного материала в вузе; типы структур учебного материала; изменения в образовательном процессе образовательного учреждения высшего образования в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения; требования к подготовке и оформлению учебно-методической документации; технологии проектирования и обновления учебно-методической документации; содержание процесса целеполагания профессионального и личностного развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных задач, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда. Уметь:
разрабатывать образовательные программы на основе компетентностного подхода, модульного принципа, системы зачетных единиц; осуществлять отбор учебного материала с учетом ведущих тенденций развития современного высшего образования; осуществлять отбор учебного материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки; осуществлять отбор и использовать оптимальные формы организации обучения, методы преподавания и оценивания успеваемости студентов, инновационные образовательные технологии; использовать навыки педагогической деятельности в сфере геоэкологии на уровне высшего образования; определять взаимосвязи между элементами учебного материала и выстраивать их изучение; осуществлять задачное структурирование учебного материала; проектировать учебно-методическую документацию в соответствии с современными требованиями; формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, этапов профессионального роста, индивидуально-личностных особенностей. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
технологией проектирования образовательного процесса на уровне высшего образования; методиками преподавания и оценивания успеваемости студентов и инновационными образовательными технологиями; навыками целеполагания и планирования педагогической деятельности; навыками интеграции педагогической, научно-исследовательской и воспитательной деятельности преподавателя; навыками проектирования и осуществления процессов обучения и воспитания в вузе; навыками профессиональной коммуникации; навыками отбора и композиционного построения учебного материала; технологиями проектирования и обновления учебно-методической документации; способами выявления и оценки индивидуально-личностных, профессионально-значимых качеств и способами достижения более высокого уровня их развития. |
Содержание дисциплины | Общие основы высшей педагогики. Особенности процесса обучения в высшей щколе. Особенноти процесса воспитания в высшей школе. Преподаватель высшей школы. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Open Office – Условия использования по ссылке http://www.openoffice.org/license.html
7-Zip – Условия использования по ссылке http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader – Условия использования по ссылке http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US- 20140618_1200.pdf Microsoft® Windows Professional 7 Russian Upgrade Academic OPEN I License No Level (версия 7) – Номер лицензии 60357319 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google». |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |