Аннотация рабочей программы дисциплины
«Экспериментальная работа в педагогическом исследовании»

Цель изучения дисциплины формирование системного знания по планированию и реализации педагогического эксперимента и представлению его результатов в диссертационном исследовании;
освоение педагогического эксперимента как метода исследования и методики его проведения;
определение условий и границ применимости педагогического эксперимента;
определение условий надежности, валидности, достоверности педагогического эксперимента.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.01
Формируемые компетенции УК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
уровни методологического знания;
конкретно-методологические принципы педагогических исследований;
логику и методы исследовательского поиска;
особенности эксперимента в системе методов педагогического исследования;
методику организации экспериментальной работы в педагогическом исследовании;
структуру и методологию научного познания, принципы и культуру исследования в области педагогических наук;
правила корректного использования педагогической терминологии в исследованиях в области педагогических наук;
пути использования информационных и коммуникационных технологий в педагогическом исследовании;
методы интерпретации результатов педагогического исследования, оценки границ их применения;
методы оценки возможных рисков внедрения результатов педагогического исследования в образовательную и социокультурную среду;
основные перспективные направления собственного педагогического исследования;
сущность комплексного процесса обучения и воспитания;
основы планирования, разработки, реализации и корректировки комплексного процесса обучения и воспитания студенческой молодежи как части экспериментального педагогического исследования;
возможности использования собственных оригинальных исследований, заслуживающих публикации на национальном или международном уровне, в расширении границ области изучения образования и педагогики высшей школы;
методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач в педагогике, в том числе в междисциплинарных областях.
Уметь:
описывать уровни методологии конкретного педагогического исследования;
определять конкретно-методологические принципы педагогического исследования;
использовать методы педагогического исследования;
организовывать эксперимент в педагогическом исследовании;
проявлять критическое и осмысленное профессиональное отношение ко всем этапам педагогического исследования;
использовать современные информационные и коммуникационные технологии на различных этапах педагогического исследования;
интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применения, возможные риски внедрения в образовательную и социокультурную среду, перспективы дальнейшего исследования;
планировать, разрабатывать, реализовывать и корректировать комплексный процесс обучения и воспитания студенческой молодежи в контексте экспериментального педагогического исследования;
использовать собственные оригинальные исследования, заслуживающие публикации на национальном или международном уровне, в расширении границ области изучения образования и педагогики высшей школы;
осуществлять критический анализ и оценку современных научных достижений;
генерировать новые идеи при решении исследовательских задач в педагогике, в том числе в междисциплинарных исследованиях.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
описания уровней методологии конкретного педагогического исследования;
реализации конкретно-методологических принципов педагогического исследования;
использования методов педагогического исследования;
применять методики проведения педагогического эксперимента;
владения этикой экспериментального исследования в области педагогических наук;
владения техникой и методикой корректного экспериментального исследования в педагогике;
использования информационных и коммуникационных технологий поиска, обработки и представления научной информации на разных этапах педагогического исследования;
интерпретации результатов педагогического исследования, оценки границ их применимости, возможных рисков их внедрения в образовательную и социокультурную среду, перспектив дальнейшего исследования;
планирования, разработки, реализации и корректировки комплексного процесса обучения и воспитания студенческой молодежи как части экспериментального педагогического исследования;
реализации собственных оригинальных исследований, заслуживающих публикации на национальном или международном уровне, в расширении границ области изучения образования и педагогики высшей школы;
критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач в педагогике, в том числе в междисциплинарных областях.
Содержание дисциплины Теоретические основы экспериментальной работы в педагогическом исследовании. Планирование и проведение экспериментальной работы в педагогическом исследовании. Оценка и анализ результатов экспериментальной работы в педагогическом исследовании. Культура научного педагогического исследования.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru
XnView, http://xnviewload.ru/
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
DjVu reader, http://djvureader.org/
Putty, https://putty.org.ru/licence.html
VLC, http://www.videolan.org/legal.html
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html

Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google».
Форма промежуточной аттестации Зачет.