Цель изучения дисциплины | формирование системного знания по планированию и реализации педагогического эксперимента и представлению его результатов в диссертационном исследовании; освоение педагогического эксперимента как метода исследования и методики его проведения; определение условий и границ применимости педагогического эксперимента; определение условий надежности, валидности, достоверности педагогического эксперимента. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | УК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
уровни методологического знания; конкретно-методологические принципы педагогических исследований; логику и методы исследовательского поиска; особенности эксперимента в системе методов педагогического исследования; методику организации экспериментальной работы в педагогическом исследовании; структуру и методологию научного познания, принципы и культуру исследования в области педагогических наук; правила корректного использования педагогической терминологии в исследованиях в области педагогических наук; пути использования информационных и коммуникационных технологий в педагогическом исследовании; методы интерпретации результатов педагогического исследования, оценки границ их применения; методы оценки возможных рисков внедрения результатов педагогического исследования в образовательную и социокультурную среду; основные перспективные направления собственного педагогического исследования; сущность комплексного процесса обучения и воспитания; основы планирования, разработки, реализации и корректировки комплексного процесса обучения и воспитания студенческой молодежи как части экспериментального педагогического исследования; возможности использования собственных оригинальных исследований, заслуживающих публикации на национальном или международном уровне, в расширении границ области изучения образования и педагогики высшей школы; методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач в педагогике, в том числе в междисциплинарных областях. Уметь:
описывать уровни методологии конкретного педагогического исследования; определять конкретно-методологические принципы педагогического исследования; использовать методы педагогического исследования; организовывать эксперимент в педагогическом исследовании; проявлять критическое и осмысленное профессиональное отношение ко всем этапам педагогического исследования; использовать современные информационные и коммуникационные технологии на различных этапах педагогического исследования; интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применения, возможные риски внедрения в образовательную и социокультурную среду, перспективы дальнейшего исследования; планировать, разрабатывать, реализовывать и корректировать комплексный процесс обучения и воспитания студенческой молодежи в контексте экспериментального педагогического исследования; использовать собственные оригинальные исследования, заслуживающие публикации на национальном или международном уровне, в расширении границ области изучения образования и педагогики высшей школы; осуществлять критический анализ и оценку современных научных достижений; генерировать новые идеи при решении исследовательских задач в педагогике, в том числе в междисциплинарных исследованиях. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
описания уровней методологии конкретного педагогического исследования; реализации конкретно-методологических принципов педагогического исследования; использования методов педагогического исследования; применять методики проведения педагогического эксперимента; владения этикой экспериментального исследования в области педагогических наук; владения техникой и методикой корректного экспериментального исследования в педагогике; использования информационных и коммуникационных технологий поиска, обработки и представления научной информации на разных этапах педагогического исследования; интерпретации результатов педагогического исследования, оценки границ их применимости, возможных рисков их внедрения в образовательную и социокультурную среду, перспектив дальнейшего исследования; планирования, разработки, реализации и корректировки комплексного процесса обучения и воспитания студенческой молодежи как части экспериментального педагогического исследования; реализации собственных оригинальных исследований, заслуживающих публикации на национальном или международном уровне, в расширении границ области изучения образования и педагогики высшей школы; критического анализа и оценки современных научных достижений и результатов деятельности по решению исследовательских и практических задач в педагогике, в том числе в междисциплинарных областях. |
Содержание дисциплины | Теоретические основы экспериментальной работы в педагогическом исследовании. Планирование и проведение экспериментальной работы в педагогическом исследовании. Оценка и анализ результатов экспериментальной работы в педагогическом исследовании. Культура научного педагогического исследования. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google». |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |