Цель изучения дисциплины | формирование системы научных знаний в области педагогики высшей школы, ведущих тенденций развития современного высшего образования; формирование умений проектировать и осуществлять образовательный процесс в вузе; развитие профессионально-педагогического мышления вузовского преподавателя. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | УК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ведущие тенденции развития современного высшего образования; требования к личности и деятельности преподавателя высшей школы; нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию и содержание образовательного процесса в вузе; основные принципы построения образовательных программ; признаки субъекта педагогической деятельности; особенности педагогической и коммуникативной деятельности в области научных исследований и образовательного процесса; специфику диалогического общения между различными участниками образовательного процесса и научного коллектива; этические нормы в профессиональной деятельности; особенности представления этических норм профессиональной деятельности в устной и письменной формах. Уметь:
разрабатывать образовательные программы на основе компетентностного подхода, модульного принципа, системы зачетных единиц; осуществлять отбор учебного материала с учетом ведущих тенденций развития современного высшего образования; осуществлять отбор учебного материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки; осуществлять отбор и использовать оптимальные формы организации обучения, методы преподавания и оценивания успеваемости обучающихся, инновационные образовательные технологии; определять и реализовывать педагогические цели в процессе обучения и воспитания обучающихся; осуществлять взаимодействие с различными участниками образовательного процесса и научного коллектива на принципах диалогического общения; следовать этическим нормам профессиональной деятельности; осуществлять личностный выбор в морально-ценностных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности; оценивать возможные последствия принятого решения и нести за него социальную ответственность перед собой и обществом. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
проектирования образовательного процесса на уровне высшего образования; преподавания и оценивания успеваемости обучающихся инновационными образовательными технологиями; анализа этических норм профессиональной деятельности; владения различными методами, технологиями и типами коммуникаций при применении этических норм профессиональной деятельности. |
Содержание дисциплины | Общие основы высшей педагогики. Особенности процесса обучения в высшей щколе. Особенноти процесса воспитания в высшей школе. Преподаватель высшей школы. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |