Аннотация рабочей программы дисциплины
«Педагогика высшей школы»

Цель изучения дисциплины формирование системы научных знаний в области педагогики высшей школы, ведущих тенденций развития современного высшего образования;
формирование умений проектировать и осуществлять образовательный процесс в вузе;
развитие профессионально-педагогического мышления вузовского преподавателя.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-4, ОПК-5, ПК-3, УК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные принципы организации работы в исследовательском и (или) педагогическом коллективе и способы разрешения конфликтных ситуаций;
ведущие тенденции развития современного высшего образования;
требования к личности и деятельности преподавателя высшей школы;
нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию и содержание образовательного процесса в вузе;
основные принципы построения образовательных программ;
возможности использования собственных оригинальных исследований в расширении границ области изучения права;
этические нормы в профессиональной деятельности;
особенности представления этических норм профессиональной деятельности в устной и письменной формах.

Уметь:
планировать научную работу, формировать состав рабочей группы и оптимизировать распределение обязанностей между членами исследовательского и (или) педагогического коллектива в области юриспруденции;
разрабатывать образовательные программы на основе компетентностного подхода, модульного принципа, системы зачетных единиц;
осуществлять отбор учебного материала с учетом ведущих тенденций развития современного высшего образования;
осуществлять отбор учебного материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки;
осуществлять отбор и использовать оптимальные формы организации обучения, методы преподавания и оценивания успеваемости студентов, инновационные образовательные технологии;
использовать собственные оригинальные исследования, заслуживающими публикации на национальном или международном уровне, в расширение границ области изучения права;
следовать этическим нормам профессиональной деятельности;
осуществлять личностный выбор в морально-ценностных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности;
оценивать возможные последствия принятого решения и нести за него социальную ответственность перед собой и обществом.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
организаторскими способностями, навыками планирования и распределения работы между членами исследовательского и (или) педагогического коллектива в области юрис-пруденции: навыками коллективного обсуждения планов работ, получаемых научных результатов, согласование интересов сторон и урегулирования конфликтных ситуаций в команде;
технологией проектирования образовательного процесса на уровне высшего образования;
методиками преподавания и оценивания успеваемости студентов и инновационными образовательными технологиями;
способами реализации собственных оригинальных исследований, заслуживающих публикации на национальном или международном уровне, в расширение границ области изучения права;
навыками анализа этических норм профессиональной деятельности;
различными методами, технологиями и типами коммуникаций при применении этических норм профессиональной деятельности;
культурой речи, проявляющейся в умении грамотно, доходчиво и точно передавать мысли, следуя этическим нормам.
Содержание дисциплины Общие основы высшей педагогики. Особенности процесса обучения в высшей щколе. Особенноти процесса воспитания в высшей школе. Преподаватель высшей школы.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.