Цель изучения дисциплины | формирование системы научных знаний в области педагогики высшей школы, ведущих тенденций развития современного высшего образования; формирование умений проектировать и осуществлять образовательный процесс в вузе; развитие профессионально-педагогического мышления вузовского преподавателя. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | УК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
теоретические основы организации образовательного процесса, его моделирования и оценки; теоретические основы проектирования программ дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя; ведущие тенденции развития современного высшего образования; требования к личности и деятельности преподавателя высшей школы; нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию и содержание образовательного процесса в вузе; основные принципы построения образовательных программ; особенности системного понимания в области изучения процессов, происходящих в высшем образовании; эффективные методы исследования, используемые в области образования и педагогических науках; сущность и особенности комплексного процесса обучения и воспитания студенческой молодежи; основы планирования, разработки, реализации и коррекции комплексного процесса обучения и воспитания студенческой молодежи; возможности использования собственных оригинальных исследований в расширении границ области изучения образования и педагогики высшей школы; этические нормы в профессиональной деятельности; особенности представления этических норм профессиональной деятельности в устной и письменной формах. Уметь:
моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс; проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя; разрабатывать образовательные программы на основе компетентностного подхода, модульного принципа, системы зачетных единиц; осуществлять отбор учебного материала с учетом ведущих тенденций развития современного высшего образования; осуществлять отбор учебного материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки; осуществлять отбор и использовать оптимальные формы организации обучения, методы преподавания и оценивания успеваемости студентов, инновационные образовательные технологии; видеть процессы, происходящие в высшем образовании в единстве преемственных связей и «прошлое-настоящее-будущее»; устанавливать связи между отдельными знаниями и умениями в области изучения процессов, происходящих в высшем образовании, из различных учебных дисциплин; эффективно отбирать и использовать методы исследования в области образования и педагогических науках; осуществлять планирование, разработку, реализацию и коррекцию комплексного процесса обучения и воспитания студенческой молодежи; использовать собственные оригинальные исследования, заслуживающими публикации на национальном или международном уровне, в расширение границ области изучения образования и педагогики высшей школы; следовать этическим нормам профессиональной деятельности; осуществлять личностный выбор в морально-ценностных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности; оценивать возможные последствия принятого решения и нести за него социальную ответственность перед собой и обществом. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
различными приемами и методами моделирования, организации и оценивания образовательного процесса; навыками проектирования программ дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя; технологией проектирования образовательного процесса на уровне высшего образования; методиками преподавания и оценивания успеваемости студентов и инновационными образовательными технологиями; навыками системного понимания в области изучения процессов, происходящих в высшем образовании; методами исследования, используемыми в области образования и педагогических науках; методами и технологиями планирования, разработки, реализации и коррекции комплексного процесса обучения и воспитания студенческой молодежи; способами реализации собственных оригинальных исследований, заслуживающих публикации на национальном или международном уровне, в расширение границ области изучения образования и педагогики высшей школы; навыками анализа этических норм профессиональной деятельности; различными методами, технологиями и типами коммуникаций при применении этических норм профессиональной деятельности; культурой речи, проявляющейся в умении грамотно, доходчиво и точно передавать мысли, следуя этическим нормам. |
Содержание дисциплины | Общие основы педагогики высшей педагогики. Особенности процесса обучения в высшей щколе. Особенноти процесса воспитания в высшей школе. Преподаватель высшей школы. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google». Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |