Аннотация рабочей программы дисциплины
«Педагогика высшей школы»

Цель изучения дисциплины формирование системы научных знаний в области педагогики высшей школы, ведущих тенденций развития современного высшего образования;
формирование умений проектировать и осуществлять образовательный процесс в вузе;
развитие профессионально-педагогического мышления вузовского преподавателя.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции УК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
теоретические основы организации образовательного процесса, его моделирования и оценки;
теоретические основы проектирования программ дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя;
ведущие тенденции развития современного высшего образования;
требования к личности и деятельности преподавателя высшей школы;
нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию и содержание образовательного процесса в вузе;
основные принципы построения образовательных программ;
особенности системного понимания в области изучения процессов, происходящих в высшем образовании;
эффективные методы исследования, используемые в области образования и педагогических науках;
сущность и особенности комплексного процесса обучения и воспитания студенческой молодежи;
основы планирования, разработки, реализации и коррекции комплексного процесса обучения и воспитания студенческой молодежи;
возможности использования собственных оригинальных исследований в расширении границ области изучения образования и педагогики высшей школы;
этические нормы в профессиональной деятельности;
особенности представления этических норм профессиональной деятельности в устной и письменной формах.
Уметь:
моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс; проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя;
разрабатывать образовательные программы на основе компетентностного подхода, модульного принципа, системы зачетных единиц;
осуществлять отбор учебного материала с учетом ведущих тенденций развития современного высшего образования;
осуществлять отбор учебного материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки;
осуществлять отбор и использовать оптимальные формы организации обучения, методы преподавания и оценивания успеваемости студентов, инновационные образовательные технологии;
видеть процессы, происходящие в высшем образовании в единстве преемственных связей и «прошлое-настоящее-будущее»;
устанавливать связи между отдельными знаниями и умениями в области изучения процессов, происходящих в высшем образовании, из различных учебных дисциплин;
эффективно отбирать и использовать методы исследования в области образования и педагогических науках;
осуществлять планирование, разработку, реализацию и коррекцию комплексного процесса обучения и воспитания студенческой молодежи;
использовать собственные оригинальные исследования, заслуживающими публикации на национальном или международном уровне, в расширение границ области изучения образования и педагогики высшей школы;
следовать этическим нормам профессиональной деятельности;
осуществлять личностный выбор в морально-ценностных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности;
оценивать возможные последствия принятого решения и нести за него социальную ответственность перед собой и обществом.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
различными приемами и методами моделирования, организации и оценивания образовательного процесса; навыками проектирования программ дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя;
технологией проектирования образовательного процесса на уровне высшего образования;
методиками преподавания и оценивания успеваемости студентов и инновационными образовательными технологиями;
навыками системного понимания в области изучения процессов, происходящих в высшем образовании;
методами исследования, используемыми в области образования и педагогических науках;
методами и технологиями планирования, разработки, реализации и коррекции комплексного процесса обучения и воспитания студенческой молодежи;
способами реализации собственных оригинальных исследований, заслуживающих публикации на национальном или международном уровне, в расширение границ области изучения образования и педагогики высшей школы;
навыками анализа этических норм профессиональной деятельности;
различными методами, технологиями и типами коммуникаций при применении этических норм профессиональной деятельности;
культурой речи, проявляющейся в умении грамотно, доходчиво и точно передавать мысли, следуя этическим нормам.
Содержание дисциплины Общие основы педагогики высшей педагогики. Особенности процесса обучения в высшей щколе. Особенноти процесса воспитания в высшей школе. Преподаватель высшей школы.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная);
SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная);
FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru
XnView, http://xnviewload.ru/
7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt
AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
DjVu reader, http://djvureader.org/
Putty, https://putty.org.ru/licence.html
VLC, http://www.videolan.org/legal.html
QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html
NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
Поисковая система «Google».
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Форма промежуточной аттестации Зачет.