Аннотация рабочей программы дисциплины
«Педагогика высшей школы»

Цель изучения дисциплины формирование системы научных знаний в области педагогики высшей школы, ведущих тенденций развития современного высшего образования;
формирование умений проектировать и осуществлять образовательный процесс в вузе;
развитие профессионально-педагогического мышления вузовского преподавателя.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
ведущие тенденции развития современного высшего образования;
требования к личности и деятельности преподавателя высшей школы;
нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию и содержание образовательного процесса в вузе;
основные принципы построения образовательных программ.
основы проектирования образовательной деятельности в сфере филологических наук на всех уровнях системы образования;
методы, формы и технологии осуществления образовательной деятельности в сфере филологических наук на всех уровнях системы образования в контексте российской и зарубежной образовательной практики.
Уметь:
разрабатывать образовательные программы на основе компетентностного подхода, модульного принципа, системы зачетных единиц;
осуществлять отбор учебного материала с учетом ведущих тенденций развития современного высшего образования;
осуществлять отбор учебного материала, характеризующего достижения науки с учетом специфики направления подготовки;
осуществлять отбор и использовать оптимальные формы организации обучения, методы преподавания и оценивания успеваемости студентов, инновационные образовательные технологии;
проектировать цели, содержание, методы, формы и технологии образовательной деятельности в сфере филологических наук на всех уровнях системы образования в контексте российской и зарубежной образовательной практики;
реализовывать цели, содержание, методы, формы и технологии образовательной деятельности в сфере филологических наук на всех уровнях системы образования в контексте российской и зарубежной практики.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
технологией проектирования образовательного процесса на уровне высшего образования;
методиками преподавания и оценивания успеваемости студентов и инновационными образовательными технологиями.
навыками проектирования целей, содержания, методов, форм и технологий образовательной деятельности в сфере филологических наук в контексте российской и зарубежной практики;
навыками реализации целей, содержания, методов, форм и технологий образовательной деятельности в сфере филологических наук в контексте российской и зарубежной практики.
Содержание дисциплины Общие основы высшей педагогики. Особенности процесса обучения в высшей щколе. Особенноти процесса воспитания в высшей школе. Преподаватель высшей школы.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office, Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.