Цель изучения дисциплины | изучение различных знаковых систем фиксации музыки, позволяющих с помощью графических элементов передавать музыкальную информацию на расстоянии и сохранять ее во времени. Знание этапов развития нотационных систем от античности до наших дней, умение дешифровать музыкальные тексты разных эпох даст возможность адекватного, аутентичного, профессионального прочтения музыкальных произведений. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.05 |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
традиционные знаки музыкальной нотации, в том числе нотации в ключах «до» приемы результативной самостоятельной работы над музыкальным произведением Уметь:
прочитывать нотный текст во всех его деталях и на основе этого создавать собственную интерпретацию музыкального произведения распознавать знаки нотной записи, отражая при воспроизведении музыкального сочинения предписанные композитором исполнительские нюансы Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыком исполнительского анализа музыкального произведения свободным чтением музыкального текста сочинения, записанного традиционными методами нотации |
Содержание дисциплины | Нотация от возникновения и до XX века. Новейшая нотация. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |