Цель изучения дисциплины | Цель: Помочь сформировать научно обоснованные, целостные представления о современном состоянии проблемы девиантного поведения личности. Задачии: 1. Раскрыть понятия по проблеме нормы и патологии в социальных науках, медицине и психологии. 2. Рассмотреть социальные и психологические причины, виды и формы девиантного поведения. 3. Дать общие знания по оказанию социально-психологической помощи в отношении отдельных видов девиантного поведения. 4. Формировать интерес к практической деятельности психолога. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
социально-психологические проблемы личности с нарушениями в психическом развитии и отклонениями в социальном и личностном статусе. Уметь:
объяснять причины девиантного поведения, анализировать поведение человека на уровне норм поведения, а также осуществлять диагностику психических состояний, оценивать эффективность психопрофилактических и коррекционных программ. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
практическими умениями и навыками в диагностике девиантных форм поведения, анализом полученных данных, навыками в разработке психопрофилактических и коррекционных программ девиантных форм поведения, а также методами психологической поддержки. |
Содержание дисциплины | Общая характеристика девиантного поведения. Профилактика девиантного поведения. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Word, MS Excel, MS PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader ЭБС «Университетская библиотека online»-http://www.biblioclub.ru
ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |