Цель изучения дисциплины | Цели курса – обеспечить понимание базисных факторов, определяющих индивидуальные и типологические различия между людьми, проявляющиеся в поведении, деятельности, общении и достижение студентами необходимого уровня образованности по данной учебной дисциплине. Задачи курса: - ознакомить студентов с основными понятиями дифференциальной психологии; - показать связь дифференциальной психологии с различными дисциплинами как внутри психологической науки, так и вне ее; - познакомить с основными подходами к определению темперамента, характера и свойств личности в рамках данной дисциплины; - дать представление о методах дифференциальной психологии и их использовании в практической работе психологов различного профиля. - подготовить студентов к самостоятельному исследованию и анализу психологических различий с помощью методов дифференциальной психологии, оценке влияния различных индивидуально-типологических факторов на поведение и успешность деятельности личности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | ПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- о направлениях дифференциальной психологии; - о разных теоретических подходах к исследованию индивидуальных особенностей человека; - о методических подходах дифференциальной психологии. Уметь:
- уметь использовать полученные знания в практической деятельности; - уметь анализировать поведение человека на уровне свойств ВНД; конституциональных особенностей, темперамента, характера и личностных свойств; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- диагностики темперамента, характера и связанных с ними личностных свойств; - подбора диагностического инструментария в соответствии с поставленной задачей; - оценивания влияния одного или нескольких различных индивидуально-типологических факторов на некоторую обобщенную характеристику деятельности человека |
Содержание дисциплины | Введение в дифференциальную психологию.. Структура и факторы индивидуальности.. Темперамент, характер и способности. Психология личности. Дифференциальная психология деятельности. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
-Word- 2007
- SPSS-20 -POWER Point 2010 Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader ЭУМК "Дифференциальная психология"https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=7239
http://www.biblioclub.ru/ - Университетская библиотека on-line http://e.lanbook.com/ - Электронно-библиотечная система издательства «Лань» http://www.ht.ru/ http://www.psy-diagnoz.com http://www.imaton.com/metodiki/catalog/ http://www.psytest.ru/ http://lab.psytest.ru http://psystudy.ru/ http://elibrary.ru http://vch.narod.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |