Цель изучения дисциплины | Цель - дать представление о современной роли обучения и воспитания в развитии личности, механизмах и условиях становления личности в процессе обучения и воспитания, о многообразии современных методов обучения и воспитания и техниках педагогического взаимодействия. Задачи курса: - систематизировать базовые знания по психологическим аспектам педагогической деятельности; - сопровождать развитие психолого-педагогической компетентности студентов; опыта творческого использования знаний в практике образовательного процесса; - при организации учебно-воспитательного процесса обеспечить студентов знаниями по правлению интеллектуальным и личностным развитием обучающихся; - обеспечить овладение студентами умениями и навыками анализа различного типа учебно-воспитательных ситуаций, а также прогнозирование их иээвективности при организации образовательного процесса. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | К.М.01 |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
развитие педагогической психологии и её современное состояние; методы пропаганды психологических знаний. Уметь:
анализировать современные теории обучения и воспитания; определять наиболее оптимальные условия для обучения, воспитания в соответствии с возрастными особенностями детей; оценивать результаты учебно-воспитательного процесса организовывать коммуникации и взаимодействие обучающихся. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
опытом решения профессиональных задач на основе знаний особенностей организации педагогической и учебной деятельности; оценки результатов учебно-воспитательного процесса. |
Содержание дисциплины | ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ. ОБЩЕНАУЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ. ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГА. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Word, MS Excel, MS PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader ЭБС «Университетская библиотека online»-http://www.biblioclub.ru
ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |