Цель изучения дисциплины | Формирование у будущих преподавателей целостного представления о факторах риска здоровья, сопровождающих учебную деятельность студентов, возможностях образовательного пространства образовательного учреждения для сохранения здоровья обучающихся и формирования у них мотивации здорового образа жизни. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.04 |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные понятия педагогической валеологии, подходы разных наук и разных авторов к проблеме адаптация к новым ситуациям, возникающим в образовательном процессе; факторы риска здоровья, сопровождающие учебный процесс; возрастные и половые особенности здоровья и здорового образа жизни; основные подходы формирования мотивации здоровья и здорового образа жизни; возрастные и половые особенности коррекции психофизиологических функций в образовательном процессе; основные методологические и методические подходы педагогической валеологии; условия и технологию проведения лекционных и практических занятий по педагогической валеологии.Критерии здоровьесберегающего учебного занятия.Здоровьесберегающие педагогические технологии. Уметь:
Разрабатывать рекомендации по формированию здорового образа жизни с учетом разных подходов коррекции здоровья; разрабатывать учебные занятия в контексте сохранения здоровья и формирования мотивации здорового образа жизни; анализировать психофизиологические феномены с учетом возрастных этапов, кризисов развития, половых особенностей; спланировать проведение лекционных и практических занятий по педагогической валеологии. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний по педагогической валеологии; методами оценки факторов нарушений здоровья школьников, эффективности адаптации к учебному процессу, повышения резервов организма, навыками разработки предложений по оптимизации учебно-воспитательного процесса на основе обобщения результатов, полученных в ходе диагностики факторов риска нарушений здоровья школьников; дидактическими приемами сохранения здоровья и формирования мотивации здорового образа жизни в ходе учебной деятельности; навыками проведения лекционных и практических занятий по педагогической валеологии. |
Содержание дисциплины | 1. Здоровьесберегающая работа в образовательных учреждениях. 2. Здоровьеформирующая работа в образовательных учреждениях. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная);
Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html ЭУМК "Педагогическая валеология"https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3137
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |